МБДОУ «Детский сад №81» г. о. Самара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 81» городского округа Самара
+7 (846) 222-57-58? 443066, г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 52 А

Страничка воспитателя Чернышовой К.П.

Итоговое занятие по дополнительному образованию в старшей группе «Путешествие по стране Здоровейкино»

Встреча 2021 года

Проект «Крепыши»

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ и родителей воспитанников Презентационный показ познавательно-оздоровительного проекта «Крепыши» познавательно-игровое занятие «Путешествие в организм человека» с использованием электронного образовательного ресурса  (презентационная программа Microsoft PowerPoint,  Электронно-дидактическая игра Что за чудо «Су-Джок») в подготовительной группе 

Подготовил и провел:
Воспитатель Чернышова Кристина Петровна
 
Цель: создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.
 
Задачи:
 
o продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья;
o дать понятие о пользе массажа «точек здоровья» (профилактика простудных заболеваний);
o способствовать формированию привычки заботится о своём здоровье.
 
Виды деятельности: игровая, двигательная, позновательно-исследовательская.
 
Формы организации: групповая 
 
Ход:
 
Воспитатель. Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. 
Каждый человек хочет быть сильным, бодрым. Поэтому с детства мы должны помнить о своем здоровье и научиться о нём заботиться
 
Ребенок
Нам врут, сказав что тело наше,
Лишь оболочка и пустяк.
Что для души оно не важно.
Не правда это, всё не так!
 
Ведь очень часто в теле вялом,
Живёт дух скучный и унылый.
В нём от всего, всегда усталом,
Душа, не дав огня остыла.
 
ЗОЖ, даст нам бодрости заряд.
Начни зарядкой, день свой новый.
Не зря в народе говорят:
В здоровом теле — дух здоровый!
 
Воспитатель. Ребята, а вы знаете какие органы есть в нашем теле?
(ответы детей)
 
Воспитатель. Молодцы! Скажите, а нужно ли следить за своими органами и организмом в целом и оздоравливать его и почему?
(ответы детей)
Воспитатель. А мы с вами умеем это делать?
(да)
 
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам отправится в путешествие по человеческому телу и рассказать нашим гостям, как нужно оздоравливать свой организм. Согласны?
(да)
(В зал входит Фиксик)
 
Фиксик: Здравствуйте! Я слышала ,что вы говорите о том как нужно оздоравливать свой организм? Ой ребята вы знаете на планете где я живу, она называется «Фикстун» все фиксики жалуются на то, что у них очень часто боля органы (и легкие и почки и печень и седце и суставы)
 
Воспитатель. Не волнуйся дорогой Фиксик, сейчас мы тебя научим тому, как нужно оздоравливать органы и своё тело. Поможем фиксику ребята?
(да)
Слайд № 1.
 
Воспитатель. Посмотри Фиксик на экран, это внутреннее строение человека. Это наши органы и чтобы они не болели, мы с ребятами знаем замечательный способ для профилактики их заболеваний.
У нас есть замечательные массажеры, которые называются «Каштан»
 
Дети: Что значит по-корейски Су –( кисть руки, Джок – стопа.) Мудрые корейцы нашли на ладонях и стопах точки, которые отвечают за работу сердца, глаз, головного мозга и других органов. Массировать их можно  массажным шариком, который называется массажер «каштан»
 
Воспитатель. Ребята покажем Фиксику зарядку с каштанчиком?
(Зарядка с массажером «Каштан»)
 
Воспитатель. А также каждый пальчик на нашей руке отвечает за профилактику и лечение заболеваний.
 
Дети (на нарисованной руке , ставив на каждый пальчик точки, рассказывает о них)
Слайд № 2. Массаж 1-го пальца-профилактика и лечение заболеваний легких. 
Слайд № 3. Массаж 2-го пальца-регуляция функции кишечника. 
Слайд № 4. Массаж 3-го пальца-улучшение памяти,снятие головной боли. 
Слайд № 5. Массаж 4-го пальца-улучшение состояния опорно-двигательной системы. 
Слайд № 6. Массаж 5-го пальца (мизинцы)-против боли в области сердца
 
Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам вместе с диксиком немного поиграть и ответить на некоторые вопросы.
(Электронно-дидактическая игра Что за чудо «Су-Джок»)
 
Воспитатель. Скажите мне пожалуйста, а чем мы дышим, каким органом?
(ответ)
 
Воспитатель. Скажите, ребята, для чего нужно оздоравливать легкие)
(ответы детей)
 
Воспитатель. А как мы с вами умеем это делать?
(Дыхательная гимнастика «Волны в бутылочках»)
Фиксик. Вот спасибо вам ребята, я так много узнал,теперь я точно знаю, что все фиксики на моей планете точно будут здоровы. До свидания ребята!
 
Воспитатель. Наши ребята знают еще несколько советов
 
Дети
Чтоб здоровье сохранить,  Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья   Должен быть режим у дня. 
 
Следует, ребята, знать   Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–  На зарядку становиться!
 
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда   Не страшна тебе хандра.
 
У здоровья есть враги,  С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,      С ней борись ты каждый день.
 
Чтобы ни один микроб  Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой   Нужно мылом и водой.
 
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,      Витаминами полна!
 
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. 
Только помни при уходе:  Одеваться по погоде!
 
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
 
Воспитатель. Берегите здоровье смолоду. Ведь в здоровом теле, здоровый дух!!!
 
Общий танец «Веселая зарядка»

Тематический вечер, посвященный дню рождения А.С. Пушкина

Подготовил и провел: воспитатель Чернышова К.П.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Цели мероприятия

1. Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А.С. Пушкина;

2. Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;

3. Развивать воображение и творческое мышление.

Ведущий: Славься Россия великими именами. Среди многих имен есть особо дорогое каждому с детства- Александр Сергеевич Пушкин!

Пушкин полюбил сказки на всю жизнь. А часть его любви к сказкам превратилась в саами сказки , которые мы с удовольствием слушаем в любом возрасте. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь узнать о каких сказках идет речь

Люблю я Пушкина творенья,                                                  

И это вовсе не секрет.                         

Его поэм, стихотворений 

Прекрасней не было и нет!

С детства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

То были чудные мгновенья.

Когда стихи его читал.

И сам себе я представлял:

«У лукоморья дуб зелёный»

Я с упоеньем повторял.

Передо мною кот учёный

Ходил усатый и большой.

Русалки на ветвях сидели

Одна красивее другой.

С Гвидоном   вместе плыл я в бочке

И дно из бочки выбивал,

И злого коршуна у моря

Рукой Гвидона убивал.

И деда рыбака у моря

В походах к рыбке узнавал,

И злую, жадную старуху

Всем детским сердцем презирал.

Сценки по мотивам сказок А.С. Пушкина

Сценка№1( Сказка о царе Салтане « Три девицы под окном»)

Девица1: Кабы я была царица,

               То на весь крещенный мир

               Приготовила б я пир.

Девица2: Кабы я была царица,

               То на весь бы мир одна

                Наткала я полотна.

Девица3: Кабы я была царица,

               Я б для батюшки царя

               Родила богатыря.

Сценка№2 (Сказка о царе Салтане «Разговор царя Гвидона с Лебедью»

Сценка №3(  Сказка О мертвой царевне и семи богатырях «Разговор царицы с зеркальцем»)

Царица: Свет мой зеркальце скажи

                Да всю правду доложи:

                Я ль на свете всех милее

                Всех румяней и белее?

Зеркальце: Ты, конечно спору нет

                      Ты, царица, всех милее

                       Всех румяней и белее.

Сценка№4( Сказка О мертвой царевне и семи богатырях «Разговор царевича Елисея с ветром»)

Елисей: "Ветер, ветер! Ты могуч,
             Ты гоняешь стаи туч,
             Ты волнуешь сине море,
             Всюду веешь на просторе.
             Не боишься никого,
             Кроме бога одного.
             Аль откажешь мне в ответе?
             Не видал ли где на свете
             Ты царевны молодой?
             Я жених ее".

Ветер: Там за речкой тихоструйной
            Есть высокая гора,
            В ной глубокая нора;
            В той норе, во тьме печальной,
            Гроб качается хрустальный
            На цепях между столбов.
            Не видать ничьих следов
            Вкруг того пустого места,
             В том гробу твоя невеста.

Сценка№5 (Сказка О золотом петушке)

Мудрец: “Посади ты эту, птицу, -
               - на спицу;
               Петушок мой золотой
              Будет верный сторож твой:
              Коль кругом всё будет мирно,
              Так сидеть он будет смирно;
              Но лишь чуть со стороны
                 Ожидать тебе войны,
             Иль набега силы бранной,
             Иль другой беды незваной
             Вмиг тогда мой петушок
             Приподымет гребешок,
             Закричит и встрепенётся
             И в то место обернётся”.

Додон: За такое одолженье, -
           Волю первую твою
          Я исполню, как мою”.

Сценка №6 (Сказка о рыбаке и рыбке)

Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море,
             Дорогой за себя дам откуп.

Старик: Бог с тобою, золотая рыбка!
                  Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море,
                  Гуляй там себе на просторе

Старуха: Дурачина ты, простофиля!
                   Не умел ты взять выкупа с рыбки!
                   Хоть бы взял ты с нее корыто,
                   Наше-то совсем раскололось.

Электронно- дидактическая игра «Вопросы по сказкам»

Русская-народная песня «Во саду ли в огороде» (из мультфильма «Сказка о царе Салтане»)

Ведущий:  Вот и закончился праздник, праздник сказок и чудес. И хочется закончить его словами из сказки этого великого поэта:

И я там был, и мед я пил;

  У моря видел дуб зеленый;

  Под ним сидел, и кот ученый

  Свои мне сказки говорил.

Открытое мероприятие по кружковой работе на тему: «Минутки здоровья с Малышом-Крепышом»

Подготовил и провел воспитатель старшей группы Чернышова К.П.               

Цель: создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.

Задачи

- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья;

- дать понятие о пользе массажа «точек здоровья» (профилактика простудных заболеваний);

- способствовать формированию привычки заботится о своём здоровье.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Загадки про здоровье» в формате РowerPoint, массажер «Каштан» для рук, массажер «Каштан» для ног, бутылочки для упражнений на дыхание, спортивно-игровое оборудование для игр и танца.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, кто из вас не любит болеть, поднимите руку.

Воспитатель: Что вы чувствуете, когда болеете? (Болит голова, горло, болят уши, поднимается температура.)

Воспитатель: Кому из вас нравится болеть? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, откуда берутся болезни? (На улице холодно, идут дожди, люди заболевают простудой.)

Воспитатель: Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите о них, пожалуйста. (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека, то вреда не причиняют, но стоит им только попасть внутрь человека и тут они начинают «вредничать», заражать нас и мы болеем.

Воспитатель: А чем вас лечат? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, можно без таблеток и уколов быть здоровыми? (Ответы детей.) Как это сделать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, в холодную погоду нужно надевать тёплые вещи, обязательно делать зарядку и умываться холодной водой, чистить зубы и всегда делать добрые дела, заниматься спортом.

А ещё, чтоб не болеть совсем можно заниматься профилактикой здоровья, чем мы с вами и занимаемся.

(дети читают стихи)

1.Тот, кто с солнышком встаёт,

 Делает зарядку,

 Чистит зубы по утрам

 И играет в прятки, —

 Тот спортивный человек,

 И вполне весёлый.

 Постарайся быть таким

 В садике и дома.

2. По утрам ты закаляйся,

 Водой холодной обливайся.

 Будешь ты всегда здоров.

 Тут не нужно лишних слов.

3.Если будешь унывать,

 Плакать, ныть, скучать, страдать,

 Можешь даже очень быстро

 Ты здоровье потерять.

4.Соблюдайте режим дня!

 У курицы нынче болит голова:

 Вчера позвала её в гости сова,

 Они прогуляли всю ночь напролёт,

 А днём наша курица носом клюёт.

5. Ребяткам мой совет такой,

 Чисти зубки, руки мой!!!

 О врачах тогда забудешь,

 и здоровеньким ты будешь.

6.Не ешьте сладкого!

 Громко стонет бегемотик:

 «Ой-ой-ой! Болит животик!

 Зря я не послушал маму –

 Съел конфет два килограмма!»

7.Солнце, воздух и вода –

 Наши лучшие друзья.

 С ними будем мы дружить,

 Чтоб здоровыми нам быть.

Раздаётся стук в дверь, в зал заходит « Крепыш».

Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я символ вашего оздоровительного кружка,  меня зовут Крепыш.

Я услышал, как ваши ребята говорили о горьких таблетках, и решил вам рассказать о том, как можно оздоровить свой организм без лекарств. Каждому органу вашего тела соответствует определённое место на вашей ладошке и стопе. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, вы можете его оздоровить с помощью Су Джок терапии. «Какое необычное название», - подумали, наверное, вы. Всё дело в том, что придумали его давным - давно. В какой стране?

Дети: в Корее

Что значит по-корейски Су –( кисть руки, Джок – стопа.) Мудрые корейцы нашли на ладонях и стопах точки, которые отвечают за работу сердца, глаз, головного мозга и других органов. Массировать их можно  массажным шариком, который называется массажер «каштан»

Ребёнок:

Энергично разотри

Будешь весел и здоров и

Не нужно докторов.

Крепыш: Почувствовали тепло? Достаточно. А теперь, мои помощники хотели бы рассказать про каждый цвет массажера.

Дети:

Зеленый цвет шарика-рекомендуется для снятия отеков, тяжести в органах, части тела и конечностях. Благоприятно действует на мышечную деятельность, печень.

Оранжевый цвет шарика - рекомендуется ослабленным людям с пониженным артериальным давлением. Благоприятно влияет на головной и спиной мозг.

Красный цвет шарика-используется при камнеобразованиях в органах, спазмах мышц, болях. Благоприятно действует на сердечно-сосудистую систему.

Желтый цвет шарика-рекомендуется для снятия острой боли, онемения, используется при камнеобразованиях в органах, отложение камней.

Белый цвет шарика-рекомендуется для снятия воспаления и болей в конечностях.

Черный цвет шарика-рекомендуется для снятия воспаления всех органов и частей тела. Способствует понижению артериального давления и температуры тела.

Крепыш: А также каждый пальчик на нашей руке отвечает за профилактику и лечение заболеваний.

Дети:

Массаж 1-го пальца-профилактика и лечение заболеваний легких.

Массаж 2-го пальца-регуляция функции кишечника.

Массаж 3-го пальца-улучшение памяти,снятие головной боли.

Массаж 4-го пальца-улучшение состояния опорно-двигательной системы.

Массаж 5-го пальца (мизинцы)-против боли в области сердца.

Ребенок: А массажер для ног тоже для профилактики всех заболеваний.

Крепыш: Хорошо ребята вы большие молодцы, это очень хороший способ для профилактики заболеваний.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, отгадать мои загадки. А будут они о нашем здоровье (презентация «Загадки про здоровье»).

1. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно…(витамины)

2. Когда мы едим — они работают.

Когда не едим — они отдыхают.

Не будем их чистить — они заболят (зубы)

3. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — …(лук)

4.Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут — чистыми.

Если в глазки попаду,

То немножко пощиплю…

(мыло)

5.Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу.

(вода)

Крепыш: Ребята, я слышал, что вы ещё знаете способ беречь своё здоровье?

Дети: да

Крепыш: а какой?

Дети:  дыхательная гимнастика, упражнение волны в бутылочке

(дети садятся в круг, под музыку шума воды выполняют упражнение)

Ребёнок: а это упражнение для профилактики заболевания легких

Крепыш: молодцы ребята, давайте с вами немного подвигаемся и поиграем в игру

П/и «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроку и хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова  «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

Крепыш: Молодцы ребята вы очень быстрые, ловкие, подвижные, сразу можно сказать, что дети этой группы умеют сохранять своё здоровье.

Ребята, а как ещё вы укрепляете свое здоровье?

Дети: ещё на обед мы всегда едим лук и чеснок. Мы много гуляем, играем в подвижные игры и очень крепко спим.

Крепыш: ребята как вы думаете, важно ли быть здоровым?

(ответы детей)

Крепыш: вы большие молодцы ребята, я уверен, что вы непременно всегда будите здоровы!(дарит воздушные шарики)

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Печать E-mail