Средства воспитания и обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) в МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара используются следующие средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, о библиотеке, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет предназначен для проведения методической, информационно-консультативной работы, для подготовки дидактических материалов, к работе с воспитанниками.
Кабинет оснащен: оргтехника и компьютеры (ноутбук, принтер, ксерокс, сканер, проектор, выход в Интернет); мебель (столы, стулья, шкафы); пособия для проведения с воспитанниками воспитательно - образовательной деятельности (репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия).
Библиотека
Библиотека состоит из методической, справочной и детской литературы (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей), периодической печати. Материалами библиотеки можно пользоваться в кабинете и брать с собой.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Дошкольная педагогика», «Управление» с приложениями, «Обруч», «Инструктор по физической культуре»). Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста.
Детские книги расставлены в алфавитном порядке (по фамилиям авторов) — это облегчает пользование художественным фондом. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Весь книжный фонд внесен в каталог.
Библиотечный фонд
создается с учетом современных требований. При приобретении литературы опираемся на реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, регистрируется в журнале учета литературы. Педагогам каждой возрастной группы ежегодно выдается необходимая для работы литература.
* Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет эффективно и с творческим подходом педагогам осуществлять образовательную деятельность, созданы все условия для реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.
Информация об объектах для проведения практических занятий, объектах спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально-физкультурный зал
Материально-техническое обеспечение музыкально-спортивного зала соответствует условиям реализации ООП ДО и действующего СанПинА. В музыкально-спортивном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.
Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, 3 музыкальных центра, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров.
Для физического развития дошкольников имеется: скамьи, велотренажер, беговая дорожка, мячи разного диаметра, скакалки, дуги для подлезания, ограничители, пособия атрибуты для игр.
Спортивная площадка, прогулочные площадки
Спортивная площадка расположена перед зданием Учреждения, содержит стационарное, нетрадиционное и выносное оборудование: стенка для лазания, прыжковая яма, скамья для развития равновесия, стойки для волейбола, мишени для бросания мяча и другими снарядами, необходимыми маленьким спортсменам.
На территории Учреждения имеется шесть прогулочных участков, каждый из которых имеет теневые навесы, зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование (различные качели, спортивные стенки для лазания, метания, подтягивания, оборудование для профилактики плоскостопия и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога организована работа для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической коррекционной помощи воспитанникам, родителям и педагогам по вопросам коррекции психического развития и обучения воспитанников.
Кабинет оснащен: оргтехника (принтер, ксерокс, сканер) и компьютер, выход в Интернет); мебель (столы, стулья, шкафы); пособия для проведения с воспитанниками воспитательно - образовательной деятельности (репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия).
Групповые помещения
Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями и требованиями ФГОС ДО, примерной основной образовательной программы «Радуга».
В каждой (общеразвивающая) группе Учреждения имеются центры, созданные по интересам детей и для их развития в разных видах деятельности (двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы):
Игровой центр содержит: оборудование, наборы игр и игрушек разной социальной, развивающей и гендерной направленности.
Центр творчества содержит: книги и альбомы, пособия, атрибуты, принадлежности для музыкальной, театрализованной, изобразительной деятельности.
Центр природы содержит: книги и альбомы, приборы и оборудование, растения, природный и бросовый материал, для исследовательской, трудовой деятельности.
Центр книги содержит: разнообразный книжный фонд.
В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель.
В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями.
В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры и DVD. Созданы групповые медиатеки (видеоклипы, видеофильмы, аудиозаписи, презентационные программы разной направленности).
Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий.
В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды, имеется специально отведенное место для выставки детских творческих работ, стенд для родителей, содержащий советы по воспитанию дошкольников, визитная карточка группы, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.
Таким образом, в Учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач
- обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников
- осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников охрану жизни и здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие и осуществление санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника
- забота об эмоциональном благополучии воспитанников.
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 п.10.3, 10.10, 10.15 все подъезды и подходы к зданию в пределах территории Учреждения асфальтированы, имеют удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта. Предусмотрен необходимый уклон прогулочных дорожек и тротуаров, а так же их ширина для безопасности передвижения детей.
Центральный вход оборудован звонком, при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Объекты (деревья, кустарники, столбы и другие), находящиеся на территории Учреждения, не препятствуют ходьбе, прогулкам и играм детей.
Стены основных помещений групповой ячейки и оборудование окрашены матовыми красками светлых тонов. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса, а также соответствовать росту и возрасту детей.
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.