МБДОУ «Детский сад №81» г. о. Самара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 81» городского округа Самара
+7 (846) 222-57-58? 443066, г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 52 А

Образовательные программы

В качестве основных образовательных программ в МБДОУ реализуются:

Программа «Радуга»

Программа в целом направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.

Программа направлена на достижение трех основных целей:

  • сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни
  • способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка
  • обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Новации программы «Радуга»

  • Программа пропагандирует гуманное отношение к детям в любом виде деятельности
  • В любую деятельность ребенок включается самостоятельно, без принуждения. Это основной принцип программы - никакого насилия, ребенок сам решит где ему быть в данный момент, играть или слушать воспитателя
  • Тесный и добрый контакт с родителями
  • Нет жесткой регламентации в работе воспитателя, т.е. воспитатель вправе сам решить, чем и когда он будет заниматься с детьми, главное каждому ребенку должно быть уделено внимание
  • Дать возможность каждому ребенку в детском саду чувствовать психологический комфорт

В программе даны подробные рекомендации по работе с детьми, спокойный доверительный тон общения настраивает воспитателя на умный, вдумчивый подход к работе.

«Радуга» требует от воспитателя творческого отношения к работе: надо знать много песенок, потешек, частушек, колыбельных, сказок, быть богатым на выдумку и фантазию.

Намного расширена программа в плане продуктивной деятельности. В работе с детьми используется большое разнообразие материала: фломастеры, шариковые ручки, мелки, цветная гуашь, цветная тушь, ткань, салфетки.

В программе выделена познавательная деятельность - важный фактор в развитии ребенка. Большое внимание уделяется экспериментам с водой, снегом, почвой, песком и т.д., устройству «маленьких лабораторий».

Детей с 3-х летнего возраста приучают ежедневно слушать классическую и народную музыку.

Парциальные программы, реализуемые в ДОУ

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева.
Цель программы: приобщение детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

Программа «Экономическое воспитание дошкольников»

Программа «Экономическое воспитание дошкольников», Е.А.Курак.

Концептуальные основы программы «Экономическое воспитание дошкольников»

Программа экономического воспитания дошкольников в ДОУ № 81 является составной частью общеобразовательной программы «Радуга» и ориентирована на оказание помощи детям в представлении и понимании современного окружающего мира. В основу решения этой проблемы положены цели и задачи единой программы "Радуга" с учетом ее модернизации, возрастных особенностей детей, уровня их развития, возможностей (материальных, уровня подготовленности воспитателей, желания родителей и детей).

Данная программа исключает умственную, физическую и психологическую перегрузку детей, естественным образом включена в общую программу образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Занятия по экономической культуре вводятся как основная деятельность в подготовительной и в старшей группах. Занятия носят интегрированный характер, который позволит осуществлять ознакомление детей с основами экономической культуры на межпредметном уровне: в тесной связи с занятиями по математике, развитию речи, обучению грамоте, изодеятельности и т.д. Именно такой характер занятий позволяет усилить процесс развития детей, с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе.

«Музыкальные шедевры»

«Музыкальные шедевры», О.П.Радынова.
Цель: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности.

«Программа воспитания, обучения дошкольников и формирования у них диалектического способа мышления»

«Программа воспитания, обучения дошкольников и формирования у них диалектического способа мышления», Т.А.Сидорчук.
Цель: развитие умственных способностей детей дошкольного возраста, развитие у детей характерных для их возраста способностей – умение самостоятельно анализировать ситуацию (выявлять наглядные свойства, существенные для решения задач при помощи методов и приемов ТРИЗ и РТВ).

«Театр – творчество – дети»

«Театр – творчество – дети», Н.Ф.Сорокина, Л.К.Миланович.
Цель: развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль)

«Юный эколог»

«Юный эколог», С.Н.Николаева.
Цель: воспитание экологической культуры у дошкольника, Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.

«Физическая культура в дошкольном детстве»

«Физическая культура в дошкольном детстве», Н.В.Полтавцева.
Цель: охрана и укрепление физического здоровья детей, формирование у дошкольников правильных двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств и приобщение их к физической культуре общества.

Педагогический коллектив ДОУ в работе с детьми использует следующие педагогические технологии:

  • В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)
  • Т.А.Сидорчук «Элементы ТРИЗ и РТВ в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Т.И.Осокина «Как научить детей плавать» (методические рекомендации)
  • С.И. Мерзлякова «Фольклор – музыка – театр» (методические рекомендации)
  • Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий» (методическое пособие)
  • М.Д.Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» (методическое пособие)
  • А.А.Смоленцева «Введение в мир экономики» (методическое пособие)
  • Б.А.Райзберг «Экономика для детей в играх, задачах и примерах» (методическое пособие)
  • Н.Г.Кононова «Обучение игре на музыкальных инструментах»

Печать E-mail