МБДОУ «Детский сад №81» г. о. Самара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 81» городского округа Самара
+7 (846) 222-57-58? 443066, г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 52 А

Предметно-развивающая среда

В МБДОУ «Детском саду №81» соблюдены все требования СанПиНа к организации учебно-воспитательного процесса с детьми. Структурная составляющая помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.

Фотогалерея

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах, которые соответствуют принципам Концепции построения развивающей среды в дошкольных учреждениях В.А Петровского, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой:

  • индивидуальной комфортности
  • уюта
  • удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений

Пространства групповых комнат разделены на центры и уголки и отличаются возрастными особенностями, гендерной составляющей, индивидуальным дизайнерским решением оформления интерьера, расстановки мебели и игрового оборудования. Разнообразие пособий и игр в центрах и уголках дает возможность ребенку реализовать и пополнять свои знания, творческие способности в разных видах деятельности.

Построение развивающей среды

Для построения развивающей среды были выделены следующие принципы:

1. Принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я».
Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты.

Элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра – входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организуются выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок), выставки фотографий, хранятся семейные альбомы.

Мобильные и красочные информационные стенды, помогают педагогам в доведении своевременной информации до родителей воспитанников о пребывании детей в детском саду.

Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы.

2. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, различными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, театрализованной деятельностью и т.п. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. Предметно-развивающая среды группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения образовательной программы, преобладания мальчиков или девочек в группе.

4. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью использования модулей, конструкторов разного вида, мозаики, физкультурного оборудования, предметов и игр, которые не несут в себе определенную смысловую информацию, способствуют развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

В группах дошкольного возраста соблюдены все аспекты организации разных видов деятельности детей для их всесороннего развития.

Подробнее

 

Печать E-mail