Страничка воспитателя Богдановой Л.И.
Путешествие в чудесную страну русских потешек 18.05.2023 г.
Встреча 2021 года
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Витамины для здоровья»
Разработала и провела:
воспитатель Богданова Людмила Ивановна
С использованием ЭОР (презентация программы (PowerPоit)
Цель: формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.
Задачи
- Формировать умения у детей различать витаминосодержащие продукты
- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
- А как вы думаете, что значит быть здоровым? ( Ответы детей)
- Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?
Есть такая поговорка: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- Так как же можно укрепить своё здоровье? Как вы думаете? ( Ответы детей)
- Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
- А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, пьём соки, когда мы выходим из комнаты, Галина Петровна открывает окна, включает увлажнитель воздуха, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А ещё мы едим лук и чеснок.
- Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
У малютки – дочки,
аленькие щёчки.
Потому что, витамины
каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот
регулярно дочка пьёт.
У Ирины на лице
витамины А, В, С,
Слайд №1 « Овощи и фрукты»
- Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете где живут витамины? ( Ответы детей)
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А.
Живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах.
Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живёт наш витамин А (ответы детей).
Слайд №2
- Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А ещё этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
- Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.
Он, ребята, живёт во всём кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей).
Слайд № 3
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А ещё витамин С есть в капусте, редисе, луке.
При гриппе и простуде
поможет вам лимон,
богатый витамином С (Ц)
от гордости раздулся он.
- Хочу познакомить вас ещё с одним витамином. Его зовут витамин Е.
Слайд № 4
Он необходим для здоровья нашей кожи. А живёт он в зелёных овощах, фруктах и зелени. Назовите их.(Ответы детей).
- Это петрушка, киви, капуста, зелёный лук.
- Следующий витамин В.
Слайд № 5
Витамин В способствует хорошей работе сердца,
Его можно найти в рисе, орехах, бананах, изюме, печени.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья».
Давайте вырастим чудо – дерево (на столе разложены карточки с изображением продуктов, дети выбирают нужные и вешают их на дерево).
Работа детей.
Веселая сценка. Входят дети в костюмах фруктов и дама:
Апельсин:
Я веселый апельсин
Солнышка любимый сын? /показывает пакет сока/
Груша:
От ароматной груши
Буду послушной
Яблоко:
От яблока красивого
Мышцы очень сильные
Дама: Ну-ка фрукты встаньте в ряд!
Все фрукты: Вместе мы фруктовый сад!
Дама, улыбаясь, говорит:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
(дарит детям большую пачку сока)
Витамины А, В, С.
Фруктовый праздник!
Итог:
Мы запомним навсегда,
для здоровья нам нужна – витаминная еда!
Предварительная работа: чтение стихов «Овощи и фрукты» И.Финс. «Витамины» С. Лосева.
Совместная с детьми подготовка лепбука о ЗОЖ и полезных продуктах,
Выставка «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Конспект по фольклору
Тема: «Здравствуй, солнышко»
Подготовила воспитатель
Богданова Людмила Ивановна
Программные задачи
- Образовательные:
- Способствовать открытию мира словесного искусства
- Приобщать детей к восприятию (ритмичного склада речи, звучных ритмов и рифм, выразительности интонации потешек, закличек, стихов)
- Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие и воображение.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Материал и оборудование: Солнце (ИКТ) мнемотаблицы по стихотворению, контур ладошки из цветной бумаги, ватман.
Ход занятия: Ребята нам пришло письмо, а от кого вы сейчас узнаете.
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (солнце)
Правильно это? (солнышко) Посмотрите, какое красивое солнышко к нам пришло в гости.
Скажите, какое солнышко? (теплое, лучистое, яркое)
Ребята, за что мы любим солнышко? ( дает тепло, греет землю)
Когда солнышко светит ярко? (летом, весной)
Электронная интерактивная игра ЭОР (Солнышко и тучка) с изображением солнышка. Просмотр слайдов (фото и картинки)
Молодцы! Ребята, посмотрите солнышко приготовило нам книжку-малышку.
Давайте я вам прочитаю, новое стихотворение про солнышко.
Садитесь по удобнее и внимательно послушайте. Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко».
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Понравилось вам стихотворение? О чем оно? ( о солнышке)
Ребята, а сейчас я вам расскажу стихотворение с помощью картинок.
Послушайте его еще раз.
Повторное чтение стихотворения с наглядным материалом.
Тучка спряталась за лес,
(куда тучка спряталась? За лес)
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
(откуда смотрит солнышко? С небес)
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
(какое солнышко? И такое чистое, доброе, лучистое!)
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(если б мы его достали , что мы сделали? Мы б его расцеловали)
Ребята, кто хочет рассказать стихотворение по картинкам?
Солнышку очень понравилось, как вы рассказали. Давайте с ним поиграем.
Встаем в круг, взявшись за руки.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Прибежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают.
А цветочки подрастают.
Наши ребята знают о солнышке много потешек и закличек.
Давайте расскажем их.
(Сопровождается картинками к произведениям в формате Power Point)
Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись
-- “—
Солнышко – ядрышко
Высвяти – выгляни!
Воробьи – чирикают,
Весну – красну кликают.
-- “—
Пеки, пеки, солнышко
Красное ведрышко!
Рано – рано вставай
Своих деток согревай
Твои детки плачут
По камушка скачут!
-- “—
Солнышко, солнышко
Полети на облашко!
Там твои детки
Кушают котлетки,
Хлебом заедают,
Медом запивают,
А тебе не дают!
-- “—
«Веселая пляска»
Вот пришла весна опять
И нам хочется плясать
Ножкой топ, ножкой топ
Веселее ножкой топ!
Смотрит солнышко в окошко,
Мы захлопаем в ладошки.
Ручки хлоп! Ручки хлоп! Все ладошки хлоп да хлоп!
За окном звенит капель
Мы смеемся целый день
Очень рады мы весне
Покружились детки все.
Солнышко благодарит вас.
Оно приготовило подарки.
Ну, а мы поможем нашему солнышку засветить еще ярче. Мы украсим его теплыми лучиками - ладошками.
Дети приклеивают контур ладошки на ватман
Посмотрите, какое получилось солнышко у нас.
А теперь нам пора прощаться.
Скажем до свидания солнышко!
Дети получают подарок, приготовленный солнышком.
(Воздушные шары жёлтого цвета)