МБДОУ «Детский сад №81» г. о. Самара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 81» городского округа Самара
+7 (846) 222-57-58? 443066, г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 52 А

Страничка воспитателя Богдановой Л.И.

Путешествие в чудесную страну русских потешек 18.05.2023 г.

Встреча 2021 года

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Витамины для здоровья»

Разработала и провела:

воспитатель Богданова Людмила Ивановна

С использованием ЭОР (презентация программы (PowerPоit)

Цель: формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

Задачи

  1. Формировать умения у детей различать витаминосодержащие продукты
  2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека
  3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

- А как вы думаете, что значит быть здоровым? ( Ответы детей)

- Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?

Есть такая поговорка: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- Так как же можно укрепить своё здоровье? Как вы думаете? ( Ответы детей)

- Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

- А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, пьём соки, когда мы выходим из комнаты, Галина Петровна открывает окна, включает увлажнитель воздуха, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А ещё мы едим лук и чеснок.

- Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

У малютки – дочки,
аленькие щёчки.
Потому что, витамины
каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот
регулярно дочка пьёт.
У Ирины на лице
витамины А, В, С,

Слайд №1 « Овощи и фрукты»

- Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете где живут витамины? ( Ответы детей)

- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А.

Живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живёт наш витамин А (ответы детей).

Слайд №2

- Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А ещё этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

- Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.

Он, ребята, живёт во всём кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей).

Слайд № 3

- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А ещё витамин С есть в капусте, редисе, луке.

При гриппе и простуде
поможет вам лимон,
богатый витамином С (Ц)
от гордости раздулся он.

- Хочу познакомить вас ещё с одним витамином. Его зовут витамин Е.

Слайд № 4

Он необходим для здоровья нашей кожи. А живёт он в зелёных овощах, фруктах и зелени. Назовите их.(Ответы детей).

- Это петрушка, киви, капуста, зелёный лук.

- Следующий витамин В.

Слайд № 5

Витамин В способствует хорошей работе сердца,

Его можно найти в рисе, орехах, бананах, изюме, печени.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья».

Давайте вырастим чудо – дерево (на столе разложены карточки с изображением продуктов, дети выбирают нужные и вешают их на дерево).

Работа детей.

Веселая сценка. Входят дети в костюмах фруктов и дама:

Апельсин:

Я веселый апельсин
Солнышка любимый сын? /показывает пакет сока/

Груша:

От ароматной груши
Буду послушной

Яблоко:

От яблока красивого
Мышцы очень сильные

Дама: Ну-ка фрукты встаньте в ряд!

Все фрукты: Вместе мы фруктовый сад!

Дама, улыбаясь, говорит:

Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю

(дарит детям большую пачку сока)

Витамины А, В, С.

Фруктовый праздник!

Итог:

Мы запомним навсегда,
для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Предварительная работа: чтение стихов «Овощи и фрукты» И.Финс. «Витамины» С. Лосева.

Совместная с детьми подготовка лепбука о ЗОЖ и полезных продуктах,

Выставка «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Страна фольклора

Открытое мероприятие 18.05.2016 г. для воспитателей и родителей

Презентационный показ образовательного познавательно-творческого проекта «Русичи» с использованием электронного образовательного ресурса (презентационная программа Microsoft PowerPoint) 

с детьми старшей группы №2

«Страна фольклора»

Автор: Богданова Людмила Ивановна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №81» г. о. Самара.
 
Задачи:
1.Закрепить знания о жанрах видах русского народного творчества.
2.Развивать любознательность, речевые умения.
3.Воспитыватьинтерес к культурному наследию народа.
 
Предшествующая работа
1.Знакомство с жанрами фольклора.
2.Заучивание  потешек, считалок, песен, игр, хороводов, закличек.
3.Знакомство с пословицами и поговорками, скороговорками.
4.Чтение русских народных сказок.
5.Отгадывание загадок.
 
Оборудование: Сундучок, задание для детей, компьютер, проектор, презентационная программа Power Poiht «загадки» Остановки страны Фольклора.
ХОД:
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Как у нас на Руси уж давно повелось,
                         Чтобы весело всем и счастливо жилось,
                         Чтоб не плакал ни кто и никто не скучал,
                          Сам народ для себя песни – шутки слагал.
                          Наши дедушки, бабушки нам говорили,
                          Как плясали они, хороводы водили.
                          Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
                          Своих деток учили петь ещё с колыбели.
 
(раздаётся стук в дверь, вносят сундучок)
 
Воспитатель(удивлённо)
 
Дети, нам сундучок принесли.
Посмотрите, какой он большой и красивый!
Кто мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он (воспитатель пытается его открыть, но не может). Наверное  он заколдован?
Ребята, чтобы открыть волшебный сундучок, нужно рассказать заклички.               
 
Солнышко, вёдрышко
Выгляни в окошко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись
 
Солнышко- солнышко!
Выгляни на брёвнышко 
Сядь на пенёк,
Разгуляй весь денёк.
(после этой заклички сундучок открылся)
 
Воспитатель: что же там в сундучке?
А там лежит письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно (читаем письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора. Я приготовил для вас задания.
 
Ваш дедушка фольклор:
 
Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки – фольклор.
Что такое «фольклор?» (ответы детей) потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, хороводы, сказки, дразнилки.
 
Воспитатель: А кто их сочинил?(ответы детей)
Дети. Народ!
 
Воспитатель:  Ребята слушайте первое задание дедушки фольклора:
«Сейчас вы сделали остановку в стране «загадка».
Отгадайте мои загадки, а отгадки появятся на экране если правильно отгадаете.
 
1.Человеку верный друг
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (собака)
 
2.Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. ( кошка)
 
3.Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.( дятел)
 
4.Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.(заяц)
 
5.По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.(волк)
 
6. Зимой спит,
Летом- ульи ворошит.(медведь)
 
7. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.(петух)
Ребята, мы все загадки отгадали, Молодцы! 
 
Воспитатель (читаем письмо): продолжаем путешествие и следующая остановка в стране «скороговорки». Какие вы знаете скороговорки?
Ехал грека через реку,
Видит грека- в реке рак,
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку грека- цап!
 
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
 
Кукушка кукушонку купила капюшон.
В капюшоне кукушонок смешон.
 
Мама мыла Милу мылом.
Мила мыло не любила.
 
От топота копыт,
Пыль по полю летит.
Дети проговаривают скороговорки, по желанию с повтором на ускорение.
Воспитатель хороши наши язычки, справились со скороговорками.
(читает письмо) Продолжаем путешествие. Ребята, а вы любите русские народные сказки?(ответы детей) 
Следующая остановка «Страна сказок!». И задание для вас приготовила Бабушка- Загадушка. Никто на свете не знает так много сказок, как она. Каждый день перед сном она рассказывает их своим внукам.  Слушайте внимательно сказочные загадки.
 
1.В какой сказке есть чудесный пень,
Где сесть мохнатому не лень?
Только вот одна беда,
Не мог он скушать пирожка.(маша и медведь)
 
2.Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.(три медведя)
 
3.У Алёнушки- сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.(гуси-лебеди)
 
4.Дом построили друзья, 
жили весело, по пришёл под вечерок
мишка, Мишенька- дружок.
Был и низок и высок, расчудесный(теремок.)
 
5.Ах ты, Петя- простата,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.(Петушок- золотой гребешок)
 
6.Он сумел поймать волчишку, 
он поймал лису и мишку,
он поймал их не сачком,
а поймал он бочком.(бычок смоляной бочок) 
 
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! 
(читает письмо) следующая остановка страна «пословиц и поговорок».
Ой, здесь написаны пословицы и  поговорки, но не полностью.
Нужно вспомнить продолжение пословицы и поговорки.
Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.
 
1.Без труда не вынешь …….и рыбку из пруда.
2.Кашу маслом ……. не испортишь.
3.Что посеешь…….то пожнёшь.
4.Делу время ……..потехе час.
5.Сделал дело……..гуляй смело.
6.Терпи, казак, атаманом………будешь.
7.Слезами горю……..не поможешь.
 
Воспитатель: Хорошую игру нам предложил дедушка фольклор. Пословицы и поговорки вы знаете. Молодцы! Продолжаем путешествие.
(читает письмо) Следующая остановка «Страна потешек» дедушка фольклор предлагает вам почитать потешки.
Кто знает потешки? Дети рассказывают потешки (Оля, Игнат, Федя, Дима, Мирослава.)
 
Воспитатель: (читает письмо) следующая остановка «Страна народных игр»
Пришло время поиграть. Какие народные игры вы знаете?
(ответы детей) «Ворон, Прятки, Салки, Жмурки, Горелки, У медведя во бору, Гуси- лебеди, Кошки- мышки.»
Давайте поиграем в игру «Горелки с платочком»(звучит народная музыка).
Воспитатель напоминает правила игры и предлагает водящего выбрать считалкой.
Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать
Нам водилку выбирать!
Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.
Играющие говорят хором:
Гори, гори, масло,
Гори, гори ясно 
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят!
 
После слов «птички летят!» игроки последней пары бегут вперёд, и кто из них первый возьмёт платочек, тот встаёт с водящим в пару впереди колонны, а опоздавший «горит»(водящий).
 
Воспитатель Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.
Но в сундучке что-то ещё лежит, дедушка фольклор оставил для вас сюрприз (конверт с раскрасками.)
 
Воспитатель дарит детям раскраски. А раскрасим их в группе.

Конспект по фольклору

Тема: «Здравствуй, солнышко»
Подготовила воспитатель
Богданова Людмила Ивановна

Программные задачи

  • Образовательные:
    • Способствовать открытию мира словесного искусства
    • Приобщать детей к восприятию (ритмичного склада речи, звучных ритмов и рифм, выразительности интонации потешек, закличек, стихов)
  • Развивающие:
    • Развивать эстетическое восприятие и воображение.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Материал и оборудование: Солнце (ИКТ) мнемотаблицы по стихотворению, контур ладошки из цветной бумаги, ватман.

Ход занятия: Ребята нам пришло письмо, а от кого вы сейчас узнаете.

Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (солнце)

Правильно это? (солнышко) Посмотрите, какое красивое солнышко к нам пришло в гости.
Скажите, какое солнышко? (теплое, лучистое, яркое)
Ребята, за что мы любим солнышко? ( дает тепло, греет землю)
Когда солнышко светит ярко? (летом, весной)
Электронная интерактивная игра ЭОР (Солнышко и тучка) с изображением солнышка. Просмотр слайдов (фото и картинки)
Молодцы! Ребята, посмотрите солнышко приготовило нам книжку-малышку.

Давайте я вам прочитаю, новое стихотворение про солнышко.

Садитесь по удобнее и внимательно послушайте. Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко».

Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Понравилось вам стихотворение? О чем оно? ( о солнышке)

Ребята, а сейчас я вам расскажу стихотворение с помощью картинок.
Послушайте его еще раз.
Повторное чтение стихотворения с наглядным материалом.

Тучка спряталась за лес,
(куда тучка спряталась? За лес)
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
(откуда смотрит солнышко? С небес)
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
(какое солнышко? И такое чистое, доброе, лучистое!)
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(если б мы его достали , что мы сделали? Мы б его расцеловали)

Ребята, кто хочет рассказать стихотворение по картинкам?
Солнышку очень понравилось, как вы рассказали. Давайте с ним поиграем.
Встаем в круг, взявшись за руки.

Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Прибежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают.
А цветочки подрастают.

Наши ребята знают о солнышке много потешек и закличек. Давайте расскажем их.
(Сопровождается картинками к произведениям в формате Power Point)

Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись
-- “—
Солнышко – ядрышко
Высвяти – выгляни!
Воробьи – чирикают,
Весну – красну кликают.
-- “—
Пеки, пеки, солнышко
Красное ведрышко!
Рано – рано вставай
Своих деток согревай
Твои детки плачут
По камушка скачут!
-- “—
Солнышко, солнышко
Полети на облашко!
Там твои детки
Кушают котлетки,
Хлебом заедают,
Медом запивают,
А тебе не дают!
-- “—
«Веселая пляска»
Вот пришла весна опять
И нам хочется плясать
Ножкой топ, ножкой топ
Веселее ножкой топ!
Смотрит солнышко в окошко,
Мы захлопаем в ладошки.
Ручки хлоп! Ручки хлоп! Все ладошки хлоп да хлоп!
За окном звенит капель
Мы смеемся целый день
Очень рады мы весне
Покружились детки все.

Солнышко благодарит вас.
Оно приготовило подарки.
Ну, а мы поможем нашему солнышку засветить еще ярче. Мы украсим его теплыми лучиками - ладошками.
Дети приклеивают контур ладошки на ватман
Посмотрите, какое получилось солнышко у нас.
А теперь нам пора прощаться.
Скажем до свидания солнышко!
Дети получают подарок, приготовленный солнышком.
(Воздушные шары жёлтого цвета)

Печать E-mail