Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанников
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является «Закон об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 года Статья 41., где охрана здоровья обучающихся включает в себя оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Консультация для родителей «Несколько причин по которым ребенок должен заниматься музыкой»
Консультация для родителей о музыкальной природе ребенка
В страну музыкальных инструментов
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ и родителей воспитанников
Презентационный показ творческого проекта «Сударушка»
музыкально-игровая композиция «Путешествие в страну музыкальных инструментов» с использованием электронного образовательного ресурса (презентационная программа Microsoft PowerPoint) в старшей группе № 1
Игра «Поиграй в ударные инструменты»
Игра «Угадай, какой инструмент играет!» (звучит запись)
Дидактическая игра «Собери оркестр»
Музыкально-хореографическая композиция «Маленький принц» (по мотивам одноименного произведения С.Экзюпери)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 81 городского округа Самара
443066, г.Самара, ул.Двадцать второго Партсъезда, 52 «а»
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Опустила головку, на щечках – слезы,
Красота неземная погасла, завяла.
Почему, отчего ты такою стала?
В сердце тоска, радости нет,
Так уж устроена я, вы мне поверьте,
Блекнет без музыки мой нежный цвет.
Не знаю я, но пусть лишусь покоя,
Я все же разыщу ее, конечно, непременно
В космическом пространстве сказочной Вселенной!
/Звучит музыка. Маленький Принц отправляется
в путешествие искать музыку,
появляется планета Поэзии/
Тайн и солнечного света!
/появляется Поэт/
Мы чувствуем и думаем сонетами, стихами.
Наш мир прекрасен и неповторим,
Как может быть иначе – ведь мы творим!
А как рождаются стихи – немножечко об этом,
Восторженный Поэт – поделись секретом!
Возьмите слово за основу,
И на огонь поставьте слово,
Возьмите мудрости щепоть,
Наивности большой ломоть,
Немного звезд, немного света,
Кусок трепещущего сердца,
И на конфорке мастерства
Прокипятите раз, и два,
И много, много раз все это.
Теперь пишите! Но сперва
Родитесь все-таки поэтом
Послушай же друзей и насладитесь
Стихами, их музыкой, и чувствами,
Рожденными Веками!
/Чтение стихов /
- С.Суслова «Ты откуда музыка?»
- В.Семернина «Что такое песня?»
Живет со мной века
Любимица всеобщая,
со словом неразлучная, шутливая и звучная
Пе-сен-ка!
/Появляется песенка/
/Обращаясь к поэту/
Поэтов бессмертное слово они
Согревают душой,
Заставив прожить его снова
Второю судьбою большой.
/Песня «Добрая песенка» муз. Ж.Колмагорова/
Есть музыка в словах, Поэт твоих.
Есть огромная планета, полная любви, добра и света,
Там фея Музыки живет, она к себе тебя зовет.
Я буду спутницей твоей.
/Появляется фея Музыки/
Всегда желанны для меня взрослые и дети,
Все в мире проникнуто музыкой, песней,
Откровенною радостью птиц,
Теплым вечером в роще чудесной
Светлый месяц под музыку спит.
Но всего в ней прекрасней душа…
Собираясь все вместе
В дружном, слаженном, всеми любимом
Народном оркестре.
/Звучит оркестр, «Калинка» рус.нар.песня/
Вон там в пространстве
Блестит планета Танца
Она полна движений и с музыкой дружна…
/Танец пиратов/
/Звучит музыка. Выходит пастушка, плачет/
/Танец «Кантри»/
/Стихотворение про корову. Пастушка выходит с коровой/
Уж как я ль свою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, буренушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.
/Танец «Му-мы-чу»/
/Звучит фонограмма «Песня о звездах»/
Это и есть наша дорога к планете танца!
Раскроет танец свой секрет - мне сердце говорит.
/Звучит музыка, появляется планета Танца.
Выходит Терпсихора/
Позвольте представиться – Я Терпсихора!
О, музыка, душа и спутница моя,
Я рада приветствовать тебя на моей планете танца.
/Обращается к принцу/
Смелей, я жду тебя дружок,
Склоняясь в реверансе,
Ступай легко, тяни носок
Ведь ты же в мире танца!
/Проходка с принцем «Минуэт», танец «Тарантелла»/
/Танец «Чарльстон»/
Просто не в силах сдержать я восторга.
/После восточного танца дети переодеваются в бальные костюмы, входят в зал после стихотворения/
/Стихотворение «О школе»/
Слились в один мирок хрустальный,
И веет, веет ветер бальный
Крылом пушистых опахал.
Мы приглашаем вас на бал!
/Звучит музыка «Вальс», танец «Вальс». Дети остаются в полукруге, читают стихи/
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований - охрана труда
Уровень психофизиологической безопасности воспитанников характеризуется социально-психологической комфортностью в коллективе, которую подтверждают результаты тестирования педагога («Оценка психологического климата в педагогическом коллективе» и «Карта наблюдения за особенностями взаимодействия педагога с детьми»). Уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды по результатам диагностики достаточно высокий, ориентирован в первую очередь на каждого ребенка, который достигается сплоченностью в работе всего коллектива.
Главный акцент в ДОУ основан не на принуждении, а на побуждении к качественной, активной, целенаправленной работе. На слаженность в работе коллектива влияет отсутствие текучести кадров, высокий уровень делового общения, благоприятный морально-психологический климат. Подтверждает данное заявление социометрическое обследование коллектива педагогом - психологом.
Работники ДОУ проявляют уважение к личности ребёнка, поддерживают доброжелательное, внимательное отношение к нему, стараются общаться индивидуально, выбирая позицию глаз на одном уровне. Формируют положительное отношение к сверстникам, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности. Не прибегают к негативным дисциплинарным методам.
В ДОУ родители выступают как основные «напарники» не только в планах реализации образовательных программ, но и в плане поддержания жизнеспособности ДОУ. Так, анкетирование и опросы родителей помогли определить потребности каждой семьи для разработки дальнейшего функционирования и составления финансовой программы ДОУ.
Знакомство с ДОУ начинается с информации о ДОУ, приглашения в ДОУ в любое удобное время или на открытые мероприятия. Постоянное присутствие родителей в ДОУ позволило сплотить педагогов, познакомить между собой родителей, создать доверительную «домашнюю» обстановку.
Мнение любого родителя не бывает оставлено без внимания. Открытость в работе ДОУ позволяет родителям замечать и оценивать перемены, которые постоянно происходят. Результат – отзывы и благодарность наших родителей. В ДОУ № 81 отмечается высокий уровень сформированности взаимоотношений у воспитанников друг с другом, что говорит о благоприятном психологическом климате в коллективе.
Уровень комфортности среды является одним из важнейших компонентов внутреннего имиджа ДОУ. Высокий уровень комфортности внутренней среды говорит о сложившейся корпоративной культуре и слаженной работе «команды».