МБДОУ «Детский сад №81» г. о. Самара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 81» городского округа Самара
+7 (846) 222-57-58? 443066, г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 52 А

Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанников

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является «Закон об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 года Статья 41., где охрана здоровья обучающихся включает в себя оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Консультация для родителей «Несколько причин по которым ребенок должен заниматься музыкой»

Консультация для родителей о музыкальной природе ребенка

В страну музыкальных инструментов

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ и родителей воспитанников

Презентационный показ творческого проекта «Сударушка»

музыкально-игровая композиция «Путешествие в страну музыкальных инструментов» с использованием электронного образовательного ресурса (презентационная программа Microsoft PowerPoint) в старшей группе № 1

 
Разработала и провела: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 81» г.о.Самара Мозгачева Юлия Дамировна
 
Цель: активное приобщение детей к музыке, развитие интереса  и любви к элементарному  музицированию.
 
Задачи
 
1. Создание предпосылок для развития творческого мышления;
2. Развитие эмоциональной сферы детей, поощрение проявлений творческой фантазии;
3. Развитие слухового внимания;
4. Развитие мыслительных процессов: классификация, сравнение, анализ.
 
Ход мероприятия:
 
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
- Ребята, сегодня мы отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной географической карте, но она есть там, где любят музыку. Эта страна «Музыкальных инструментов».
- Ну, что готовы в путь-дорогу? Отправляемся!
Дети идут по кругу шагом «Марш».
 
Слайд 1 «Музыкальные инструменты»  /Звучит народная музыка/
 
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и пришли в страну «Музыкальных инструментов». Посмотрите, как красива эта страна. Сколько в ней различных жителей: музыкальных инструментов. Давайте их назовем. 
 
Дети (перечисляют).
 
Ведущий: Молодцы, ребята. Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны помочь найти свои домики. Поможем?
 
Дети: Да!
 
Ведущий: Первый, кому мы поможем, это будут ударные инструменты. А расставить их по местам, в свои домики, помогут загадки.
2слайд Отгадки.
 
1-ая загадка
Кто в оркестре вам поможет
Сложный ритм стучать ин может
Ритм любой из разных стран
Ну, конечно … /Барабан/
 
Ведущий: А из чего делали в глубокой древности барабан?
 
Ответы детей: Из шкур животных, добытых на охоте. Они его использовали как телефон, для того, чтобы предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.
 
2-ая загадка
Деревянные крошки
Постучите-ка немножко
Можно щи ими хлебать
А можно «Барыню» сыграть.    /Ложки/
 
3-я загадка
Ладошка по нему стучит
Потряхивает вольно
А он звенит, гремит,
Ему совсем небольно!   /Бубен/
 
4-ая загадка
Ты возьми его в ладонь
Слышен будет перезвон
Динь – динь – динь
Дон – дон – дон
Чей же это перезвон?    /Колокольчик/
 
5-ая загадка
В самый сказочный момент
Вступит этот инструмент
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, 
Будто все посеребрит,
А затем умолкнет скоро 
По сигналу дирижера
Знает это каждый школьник
Что такое … /Треугольник/
 
 
Ведущий: Ребята, вот такие инструменты живут в одном из домиков этой страны. 
Они не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Обрадовались ударные музыкальные инструменты, что они нашли свой домик и пригласили нас поиграть в игру, которая называется «Поиграй в ударные инструменты».

Игра «Поиграй в ударные инструменты»

Ведущий: Давайте встанем вокруг музыкальных инструментов и под веселую музыку, на носочках будем двигаться по кругу, с остановкой музыки  вы останавливаетесь около любого инструмента, берете его и с началом новой музыки начинаете играть (2 раза).
 
Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие. И следующий домик, в который мы поместить наши музыкальные инструменты называется…
 3 слайд Струнные народные инструменты.
 
Дети: Струнные народные инструменты.
 
Ведущий: Один из самых древних музыкальных инструментов мы с вами знаем – это…
 
Дети: Гусли.
 
Ведущий: Кто знает сказки, где упоминаются гусли? Кто может назвать их?
 
Дети: «Марья Искусница», «Садко».
 
Ведущий: А что произошло с новгородским купцом, играющим на гуслях?
 А кто такие баяны?
Ответы детей: Такие сказатели ходили по Руси и под звучание гуслей рассказывали о походах, исторических событиях и о героях. Таких людей называли баянами.
4 слайд Баяны.
 
Ведущий: А как играли на гуслях?
Ответы детей: Гусли клали на колени и перебирали струны пальцами.
5 слайд Балалайка и домра.
 
Ведущий: Вот вам загадки о музыкальных инструментах.
Загадка:
Ой, звенит она звенит,
Всех игрою веселит
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны
Кто такая ? Отгадай-ка
Ну, конечно …   /Балалайка/
Играет, а не гитара
Деревянная, а не скрипка
Круглая, а не барабан
Три струны, а не балалайка.
/Домра/
 
Ведущий: А кто расскажет нам о домре.
 
Ответы детей ДОМРА-это очень старинный инструмент.
 
На домрах играли музыканты-скоморохи.
Игра «Найди сходство и отличие» 
Чем домра похожа на балалайку
 
ДЕТИ У нее тоже три струны и корпус тоже деревянный как у балалайки.
А, чем домра отличается от балалайки.
 
ДЕТИ  У балалайки корпус треугольный, а у домры он круглый как половина шара. Ребенок:
Ах, как задорно играет балалайка! 
И на танец вас приглашает!
 
Танец «Кадриль»
 
Ведущий: Вот и этот домик заполнили музыкальными инструментами. Пришла пора отправиться дальше и помочь найти свой домик духовым народным инструментам. 
6 слайд Духовые музыкальные инструменты.
 
Ведущий: Скажите мне ребята, при помощи чего издается звук в духовом инструменте?
 
Дети: При помощи воздуха. 
 
Ведущий: Хорошо! А как появились духовые инструменты?
 
Дети: Человек заметил, что ветер, гудящий в печной трубе или в большом дупле, издает низкие звуки, а из узеньких стволов камыша раздаются звуки высокие, свистящие. Так появились разновидности духовых музыкальных инструментов.
 
Ведущий: А какие народные духовые инструменты вы знаете?

Игра «Угадай, какой инструмент играет!» (звучит запись) 

7 слайд Свистулька, свирель, рожок. 
 
Дети: Свистулька, свирель, рожок.
 
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики.
8 слайд Оркестр.
 
Ведущий: Хочу спросить вас, как называется коллектив, играющий на музыкальных инструментах?
 
Дети: Оркестр!
 
Ведущий: А во главе оркестра кто стоит?
 
Дети: Дирижер!

Дидактическая игра «Собери оркестр»

Ведущий: Ну, а теперь давайте возьмем наши музыкальные инструменты и покажем гостям, что мы тоже умеем играть в оркестре.
Исполнение музыкальной пьесы «Я на горку шла».
 
 
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад! Отправляемся!
Дети идут по кругу шагом «Марш»
 
Ведущий: Я уверена, что вы не забудете такую прекрасную страну музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся. 
 
Спасибо за внимание!

Праздничное открытое мероприятие, посвященное 9 маю - дню Победы

Дата проведения: 7 мая 2015 года
Разработал: музыкальный руководитель Мозгачева Юлия Дамировна
Участники: ветераны ВОВ, дети, педагоги и родители

Цель: воспитывать у детей чувство гордости и любви к Родине, уважение к подвигу нашего народа.

Задачи

  1. Расширять представления детей о подвиге народа в годы Великой Отечественной войне;
  2. Развивать речь детей: выразительно рассказывать литературные произведения;
  3. Упражнять в формировании навыка двигаться в соответствии с характером музыки, развивать музыкальный слух, обогащение слушательского опыта.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентационные (в формате PowerPoint «Маршалы Победы», «Салют Победа») и видео (в формате AVI «Минута молчания») материалы, костюмы (гимнастерки, пилотки, бескозырки).

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под песню «Москва» Газманова, выстраиваются у своих стульчиков.

Ведущий:
До чего же красива столица
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
Ветеранов сейчас поздравляя,
Вспоминаем отважных бойцов.
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов!

Песня: «Бравые солдаты» (исполняют дети)

Ведущий в сопровождении презентационного материала в формате PowerPoint «Маршалы «Салют Победа»: 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник – 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над Фашистской Германией. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска вероломно напали на русскую землю, но, не меркнет величие подвига нашего народа, и по сей день. Вот как это было:

22 июня, ровно в четыре часа
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.

Весь народ, от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети встали на защиту нашей Родины от врага.

Вставай, народ,
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой.
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей.

Песня: «Священная война», муз. Александрова (исполняют воспитатели)

Ведущий: Эта песня во время войны была знакома каждому человеку, она была призывом к борьбе с врагом. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, шли в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля была охвачена огнем. Но в часы отдыха от тяжелых боев солдаты вспоминали своих родных и близких, писали им письма.

В центр зала выходит мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо:

Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой.
Завтра утром снова в бой.
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.

Ведущий: А дома их ждали матери, жены, сестры, дочери.

Стихотворение К.Симонова «Жди меня»

Танец «Синий платочек» Шульженко (плюс)

Ведущий (сопровождение Презентация в формате PowerPoint «Маршалы Победы»): В годы войны выдвинулось много выдающихся полководцев: Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский, И.Д.Черняховский, И.С.Конев, Н.Ф.Ватутин, А.М.Василевский. Под их руководством наши солдаты прошли в тяжелых сражениях путь от западных границ до Москвы, Волги и Кавказа, а затем на запад до Берлина.

На фронте сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Выходят мальчик и девочка. У девочки на голове: косынка с красным крестом, а у мальчика – солдатская пилотка.

Девочка:
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу».

Мальчик:
Все позабыла – слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий: После тяжелых кровопролитных боев сражений наши войска вошли в Берлин, но наши солдаты не мстили жителям немецких городов. Они проявили благородство и доброту.

Отгремели последние выстрелы и отчаянные смельчаки водрузили над Рейхстагом знамя Победы. Наши солдаты стояли насмерть и победили.

Песня исполняют дети и воспитатель «Едут по Берлину наши казаки»

Ведущий:
Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!

Видео: Парад в разных городах России под песню Л.Лещенко «День Победы».

Под песню «Журавли» (слова ведущего)

Ведущий:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
Мне кажется порю, что солдаты с кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей.

Танец «Птицы»

Дорогой ценой досталась нам Победа. Сражение под Москвой, Сталинградская битва, непокоренный Ленинград, огненная Курская дуга и, наконец, штурм Берлина! Двадцать миллионов жизней унесла война. Но вечен огонь нашей памяти! Почтим память погибших в той страшной войне минутой молчания.

Видео: Минута молчания.

Под музыку из телепередачи «От всей души» Презентация «Дети войны»

Ведущий: День Победы! Это один из самых светлых и радостных праздников нашего народа. В Этот день ветеранам дарят цветы, всюду звучит музыка и смех, небо освещается салютом.

Ведущий: А сейчас выступят наши будущие бравые матросы.

Песня: «Моряки» (исполняют дети)

Ребенок:
Пусть навеки исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли!

Танец моряков: «Океаны и моря, золотые якоря»

Дети:

  1. Служат в армии солдаты,
    Подражают им ребята.
    Мы немного подрастем –
    Тоже в армию пойдем.
  2. Потому, совсем недаром,
    Люди всюду говорят:
    «Самый сильный, справедливый,
    Мирный человек - солдат».

Песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели» (исполняют дети)

Ведущий: Сегодня у нас почетные гости - ветераны Великой Отечественной войны. Позвольте Вас, уважаемые гости, попросить поделиться своими воспоминаниями о войне.

Слово ветеранам

Ведущий: А теперь, дорогие ветераны наши дети хотели бы поздравить Вас и подарить Вам цветы.

Под песню «День Победы» дети дарят гостям цветы и выходят из зала.

Музыкально-хореографическая композиция «Маленький принц» (по мотивам одноименного произведения С.Экзюпери)

Мозгачева Юлия Дамировна, Музыкальный руководитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 81 городского округа Самара
443066, г.Самара, ул.Двадцать второго Партсъезда, 52 «а»
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Цель: Развитие эмоционально-эстетическую сторону личности ребенка; развитие певческих и творческих способностей детей; развитие познавательной сферы ребенка; формирование навыков сценического поведения.
Ведущий: Мы расскажем вам историю, которая произошла далеко – далеко от Земли. За тысячи световых лет от нашей планеты есть звезда, на которой живет маленький принц. Как-то с неизвестной планеты ветром принесло зернышко и из него выросла прекрасная роза. Так они подружились. Маленький принц ухаживал за своей розой, поливал ее, закрывал от космического ветра. Характер у розы оказался немного заносчивый, капризный, но маленький принц все равно любил ее и она любила маленького принца. Дружба у них была нежная и преданная. Но вот однажды роза заболела, повесила свою прекрасную головку и начала чахнуть. /На фоне этих слов пластическая хореографическая импровизация/
Принц: Что случилось с тобой, моя милая Роза?
Опустила головку, на щечках – слезы,
Красота неземная погасла, завяла.
Почему, отчего ты такою стала?
Роза: Грустно мне на холодной планете,
В сердце тоска, радости нет,
Так уж устроена я, вы мне поверьте,
Блекнет без музыки мой нежный цвет.
Принц: Музыка? Но что это такое? Увы…
Не знаю я, но пусть лишусь покоя,
Я все же разыщу ее, конечно, непременно
В космическом пространстве сказочной Вселенной!
/Звучит музыка. Маленький Принц отправляется
в путешествие искать музыку,
появляется планета Поэзии/
Принц: Какая странная планета, здесь много звуков,
Тайн и солнечного света!
/появляется Поэт/
Принц: Кто Вы, любезный?
Поэт: Я поэт, и здесь живу с друзьями,
Мы чувствуем и думаем сонетами, стихами.
Наш мир прекрасен и неповторим,
Как может быть иначе – ведь мы творим!
Принц:
А как рождаются стихи – немножечко об этом,
Восторженный Поэт – поделись секретом!
Поэт:
Возьмите слово за основу,
И на огонь поставьте слово,
Возьмите мудрости щепоть,
Наивности большой ломоть,
Немного звезд, немного света,
Кусок трепещущего сердца,
И на конфорке мастерства
Прокипятите раз, и два,
И много, много раз все это.
Теперь пишите! Но сперва
Родитесь все-таки поэтом
Послушай же друзей и насладитесь
Стихами, их музыкой, и чувствами,
Рожденными Веками!
/Чтение стихов /
  1. С.Суслова «Ты откуда музыка?»

  2. В.Семернина «Что такое песня?»

Поэт: Тут на моей планете,
Живет со мной века
Любимица всеобщая,
со словом неразлучная, шутливая и звучная
Пе-сен-ка!
/Появляется песенка/
Песня: Я знаю – поющие люди во многом поэтам сродни.
/Обращаясь к поэту/
Поэтов бессмертное слово они
Согревают душой,
Заставив прожить его снова
Второю судьбою большой.
/Песня «Добрая песенка» муз. Ж.Колмагорова/
Принц: Мне кажется, я понял,
Есть музыка в словах, Поэт твоих.

Поэт: Да-да, конечно так, но и не только в них.
Есть огромная планета, полная любви, добра и света,
Там фея Музыки живет, она к себе тебя зовет.
Песенка: Да-да! Вперед, смелей,
Я буду спутницей твоей.
/Появляется фея Музыки/
Фея Музыки: Я рада видеть вас, друзья, на своей планете,
Всегда желанны для меня взрослые и дети,
Все в мире проникнуто музыкой, песней,
Откровенною радостью птиц,
Теплым вечером в роще чудесной
Светлый месяц под музыку спит.
Принц: Как красива у музыки внешность,
Но всего в ней прекрасней душа…
Фея Музыки: Как прекрасны и веселы звуки мои,
Собираясь все вместе
В дружном, слаженном, всеми любимом
Народном оркестре.
/Звучит оркестр, «Калинка» рус.нар.песня/
Фея Музыки: Мой принц, всмотрись
Вон там в пространстве
Блестит планета Танца
Она полна движений и с музыкой дружна…
/Танец пиратов/
Принц: Ой, кто это? Какие они грозные!
Фея Музыки: А, это космические пираты!
/Звучит музыка. Выходит пастушка, плачет/
Принц: Кто тебя обидел, девочка?
Пастушка: Пираты. Они украли мою любимую коровушку – Буренушку.
Принц: Дорогая Музыка, кто же сможет помочь Пастушке?
Фея Музыки: Кто? Конечно, наши веселые и дружные ковбои. Они найдут твою корову.
/Танец «Кантри»/
/Стихотворение про корову. Пастушка выходит с коровой/
Пастушка:
Уж как я ль свою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, буренушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.
/Танец «Му-мы-чу»/
Принц: Дорогая Музыка, как же нам все-таки попасть на планету танца?
Фея Музыки: Не знаю, милый Принц, дорога не видна.
/Звучит фонограмма «Песня о звездах»/
Фея Музыки: Принц, это наша пастушка пролила молоко и образовался млечный путь.
Это и есть наша дорога к планете танца!
Принц: Мы поспешим, мне важно знать, что там вдали блестит.
Раскроет танец свой секрет - мне сердце говорит.
/Звучит музыка, появляется планета Танца.
Выходит Терпсихора/
Терпсихора: Лечу из далеких Олимпа просторов
Позвольте представиться – Я Терпсихора!
О, музыка, душа и спутница моя,
Я рада приветствовать тебя на моей планете танца.
/Обращается к принцу/
Смелей, я жду тебя дружок,
Склоняясь в реверансе,
Ступай легко, тяни носок
Ведь ты же в мире танца!
/Проходка с принцем «Минуэт», танец «Тарантелла»/
Терпсихора: Это что еще за танец, он не наш - он иностранец!
/Танец «Чарльстон»/
Терпсихора: О, как прекрасны дивы востока!
Просто не в силах сдержать я восторга.
/Восточный танец/
/После восточного танца дети переодеваются в бальные костюмы, входят в зал после стихотворения/
/Стихотворение «О школе»/
Терпсихора: Сиянье люстр и зябь зеркал
Слились в один мирок хрустальный,
И веет, веет ветер бальный
Крылом пушистых опахал.
Мы приглашаем вас на бал!
/Звучит музыка «Вальс», танец «Вальс». Дети остаются в полукруге, читают стихи/

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • пожарная безопасность
  • антитеррористическая безопасность
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований - охрана труда

Уровень психофизиологической безопасности воспитанников характеризуется социально-психологической комфортностью в коллективе, которую подтверждают результаты тестирования педагога («Оценка психологического климата в педагогическом коллективе» и «Карта наблюдения за особенностями взаимодействия педагога с детьми»). Уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды по результатам диагностики достаточно высокий, ориентирован в первую очередь на каждого ребенка, который достигается сплоченностью в работе всего коллектива.

Главный акцент в ДОУ основан не на принуждении, а на побуждении к качественной, активной, целенаправленной работе. На слаженность в работе коллектива влияет отсутствие текучести кадров, высокий уровень делового общения, благоприятный морально-психологический климат. Подтверждает данное заявление социометрическое обследование коллектива педагогом - психологом.

Работники ДОУ проявляют уважение к личности ребёнка, поддерживают доброжелательное, внимательное отношение к нему, стараются общаться индивидуально, выбирая позицию глаз на одном уровне. Формируют положительное отношение к сверстникам, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности. Не прибегают к негативным дисциплинарным методам.

В ДОУ родители выступают как основные «напарники» не только в планах реализации образовательных программ, но и в плане поддержания жизнеспособности ДОУ. Так, анкетирование и опросы родителей помогли определить потребности каждой семьи для разработки дальнейшего функционирования и составления финансовой программы ДОУ.

Знакомство с ДОУ начинается с информации о ДОУ, приглашения в ДОУ в любое удобное время или на открытые мероприятия. Постоянное присутствие родителей в ДОУ позволило сплотить педагогов, познакомить между собой родителей, создать доверительную «домашнюю» обстановку.

Мнение любого родителя не бывает оставлено без внимания. Открытость в работе ДОУ позволяет родителям замечать и оценивать перемены, которые постоянно происходят. Результат – отзывы и благодарность наших родителей. В ДОУ № 81 отмечается высокий уровень сформированности взаимоотношений у воспитанников друг с другом, что говорит о благоприятном психологическом климате в коллективе.

Уровень комфортности среды является одним из важнейших компонентов внутреннего имиджа ДОУ. Высокий уровень комфортности внутренней среды говорит о сложившейся корпоративной культуре и слаженной работе «команды».

Печать E-mail