МБДОУ «Детский сад №81» г. о. Самара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 81» городского округа Самара
+7 (846) 222-57-58? 443066, г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 52 А

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам – нет.

Электронные образовательные ресурсы: сеть интернет, презентационные электронные материалы (пособия и игры), учебные фильмы, звукозаписи, видеоклипы, медиатека развивающих электронных игр, аудио и видео диски с записями классической, танцевальной музыки, научно–популярных и мультипликационных фильмов.

Информационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в Учреждении, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, открывают новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога.

Использование ЭОР в индивидуальной работе с детьми позволяет повторить пройденный материал с теми, кто его пропустил или не запомнил. Ситуация успеха, создаваемая в результате решения задач, позволяет застенчивым детям приобретать большую уверенность, побуждает поделиться впечатлениями. Планируя занятие с применением ЭОР, необходимо соблюдать следующие дидактические требования

  • определять цель применения ресурса в образовательном процессе, время и место использования
  • учитывать специфику учебного материала, его ориентированность на возрастные особенности детей
  • отбирать материал так, чтобы не допустить перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным)
  • продумать композиционные решения отдельных слайдов, чтобы слайды не были перегружены лишними деталями
  • игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени.

ЭОР должны быть

  • игрового, познавательно-развивающего характера
  • хорошо оформленные графически
  • с хорошим звуковым оформлением
  • с достаточно простым сюжетом
  • с простым игровым процессом и управлением
  • небольшими по длительности.

Важно так же соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка: Для проведения фронтальных занятий возможно использование мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять 2 - 2,5 метра. Презентации можно использовать во время НОД и в самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов, иллюстрации рассказов и сказок, музыкального сопровождения действий и движений, демонстрации явлений и объектов, недоступных наблюдению в реальной жизни.

Не рекомендуется использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

В детском саду имеется: проектор — 2 шт; ноутбук — 3 шт; экран — 1 шт;
интерактивная доска — 1шт.

В учреждении доступна картотека сторонних электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для дошкольников, родителей (законных представителей) и педагогов.

Порталы и сайты федерального и регионального органов управления образованием, эти ресурсы содержат официальную информацию, нормативные документы текущего года и архивы прошлых лет: приказы, распоряжения, инструктивные письма, рекомендации, новости. Здесь же представлены отчеты о проведении текущих мероприятий, планы, федеральные целевые программы, конкурсы и гранты. В каталоге приведены наиболее информативные ресурсы, которые хорошо спроектированы и содержат ссылки на другие ресурсы WWW.http://www.edu.ru– Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов.

Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика)

  • http://www.ict.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
  • http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации
  • http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал.

бразовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего.

КАТАЛОГИ БИБЛИОТЕК. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ

Раздел представляет порталы и сайты, содержащие огромную информацию о писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в электронном виде. Здесь и классика, и современная литература. Раздел содержит перечень детских сетевых библиотек. С помощью различных библиотек можно быстро найти необходимую книгу.

  • http://detskiy-mir.net/rating.php Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики
  • http://kidsbook.narod.ru Kidsbook: библиотека детской литературы
  • http://lukoshko.net «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека – народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ

В разделе представлены электронные версии различных энциклопедий, словарей и справочников. Очевидна практическая значимость названных ресурсов для подготовки занятий, организации досуга дошкольников

  • http://potomy.ru «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаѐм мир»
  • http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp Энциклопедии vip.km.ru «Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия популярной музыки», «Энциклопедия животных», «Энциклопедия кино», «Энциклопедия кулинарии», «Автомобильная энциклопедия», «Туристический атлас мира», «Энциклопедия спорта», «Энциклопедия здоровья», «Энциклопедия персонального компьютера».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ, ЛОГОПЕДА, ПСИХОЛОГА

Наполнение раздела осуществлено путем включения ссылок на ресурсы Интернет, которые содержат методические, научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей. Раздел представляет уроки, тренинги, тесты, тексты по темам: готовность к школе, обучение математике, русскому языку, рисованию, лепке

  • http://logoportal.ru логопедический портал
  • http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования
  • http://profi-konkurs.ru Конкурсы
  • http://dohcolonoc.ruСайт для воспитателей детских садов
  • http://www.vseodetishkax.ruСайт для психологов детских садов ответах»
  • http://elkin52.narod.ru сайт для детей школьного возраста, но можно найти познавательное и для дошколят).
  • http://www.moi-detsad.ru
  • http://ivalex.ucoz.ru Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
  • http://www.solnet.ee Детский портал «Солнышко».
  • http://www.tikki.ru/skazki Сказки и детские песенки в MP3. Каталог сказок и детских песен, которые можно скачивать бесплатно. Музыкальные сказки.

САЙТЫ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ, ПОЭТОВ

По сравнению с количеством детских писателей сайты немногочисленны. Этот раздел – прекрасный иллюстративный и информационный материал, позволяющий зрительно погрузиться в мир писателя, атмосферу его жизни и творчества

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Раздел ориентирован на две основные группы: на детей-дошкольников (игры, конкурсы, песни, стихи, сказки, раскраски) и на воспитателей (обмен опытом, копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). В разделе собраны сайты современных популярных газет и журналов для детей и для педагогов. В перечень также включены издания, не имеющие печатной версии, существующие только в Интернет

  • http://dob.1september.ru Газета «Дошкольное образование».
  • http://periodika.websib.ru Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.
  • http://www.kindereducation.com «Дошколѐнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).
  • http://www.krokha.ru «Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы.
  • http://www.murzilka.org/info/about/ популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы – современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. Просмотреть архив журнала можно на сайте: www.murzilka.km.ru. Адресован детям от 6 до 12 лет.
  • http://www.vestnik.edu.ru «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ

  • http://www.cofe.ru/read-ka «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория –дети от 4-х лет.)
  • http://www.solnet.ee/so «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде).

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивная практика в общеразвивающих группах, которые посещают дети с ОВЗ. В целях реализации права каждого человека на образование, создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения и условия посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья («Закон об образовании в РФ» № 273 пп.1 п.5 ст.5).

В Учреждении создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам
  • В Учреждении работают квалифицированные специалисты, осуществляющие коррекционно-развивающую деятельность: старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
  • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный кабинет психолога.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по основной образовательной программе п.2.1.3. не предусмотрено, так как в детском саду о время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения по организационным вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация внеучебной (воспитательной) работы; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.


Печать E-mail