Страничка воспитателя Руссковой Г.В.
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию в средней группе «Природа родного края»
Дыхательная гимнастика для младшей группы с листочками
Неделя дорожных наук
Открытое занятие «Как Ослик счастье искал»
Открытое мероприятие. Игра-путешествие
Разработала и провела воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара
Русскова Галина Викторовна
Старшая группа № 1
22 апреля 2021 год
Итоговое занятие по экологическому воспитанию в младшей группе № 1 по мотивам сказки «Как коза избушку построила»
Презентационная часть проекта
итоговое занятие по экологическому воспитанию в младшей группе № 1
по мотивам сказки
«Как коза избушку построила»
Подготовила и провела 23.04.2019 г. воспитатель Русскова Галина Викторовна
Задачи
- В игровой форме обобщить знания птиц, диких и домашних животных; внешнего вида деревьев и цветов
- Способствовать развитию любознательности, слухового восприятия. Воспитывать чувство любви к природе родного края
- Продолжать учить детей строить вертикальную постройку, подбирать одинаковые по размеру и форме детали располагать от большего к маленькому.
Материал: Шапочки козы и козлят. Волка, ежа, белки, лисы, зайца, звуки леса, костюм старухи-горюхи. Рисунки деревьев: яблоня, елка, дуб, осина, шиповник, береза. Крупный строительный материал, домик, скамейка. Пазлы «Птицы», набор цветов, обручи 3шт. Ребристая дорожка, коврики «Ежики», крупные кубики 6шт., Печка, самовар, чайный сервис.
Ход занятия
Воспитатель: Жила когда-то Старуха-Горюха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить, Говорит, говорит, говорит – и с соседями, и с прохожими, и сама с собой.
Ребенок: Волк, волчек,
Шерстяной бочек,
Через ельник бежал,
В можжевельник упал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.
Воспитатель: А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травинки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать.
Коза: Козлятушки -детушки, не житье нам у Старухи- Горюхи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Воспитатель: Как выпустила Старуха-Горюха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела! Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к яблоньке и говорит:
-Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
Яблонька: Не строй подо мною избушку. Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай еще куда – нибудь.
Пошла коза к елке.
Коза: Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?
Елка: Не строй подо мною избушку. Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Пошла коза дальше. Подошли к речке. (Надо перейти через мостик. Дети идут по ребристой дорожке.)
Увидела коза дуб.
Коза: Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
Дуб: НЕ строй подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут- твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза дальше, а два козленка нашли сундучок.
Пазлы «Птицы»
Развивать память, внимание, мелкую моторику рук. Закрепить название птиц.
Подошла коза к осинке.
Коза: Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Осинка: Мои листики и днем и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Найди местечко лучше!
Вывела коза козлят на полянку, и встретила волка, зайца, лису, белку, ежа.( животные загадали загадки)
Пошла коза дальше. Увидела красивый шиповник.
Коза: Шиповник, шиповник! Можно мне построить под тобою избушку построить?
Шиповник: Что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шерстку себе повыдерут. Ступай коза дальше, ищи местечко получше.
По извилистой дорожке повела коза козлят.
(Поставлены 6 кубиков на небольшом расстоянии друг от друга, дети идут змейкой) Развивать координацию движений.
Вывела коза козляток на лужок, а там цветов разных много.
Подвижная игра «Собери букет»
Развивать умение быстро бегать, закрепить названия цветов (тюльпан, ромашка, колокольчик).
Подошла коза к березе.
Коза: Береза, береза! Можно мне под тобою избушку построить?
Береза: Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила вместе с козлятами избушку. (дети делают постройку из крупного строительного материала).
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в младшей группе № 1 «Волшебница – Вода»
Подготовил и провел: воспитатель Русскова Галина Викторовна
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к воде
- Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным
- Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении
Развивающие
- Развивать речь, мышление и любознательность детей
- Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей
- Развивать наблюдательность
- Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей
Образовательные
- Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах)
- Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная
Материалы и оборудование: стаканчики с водой (по количеству детей), камешки, заготовки капелек из белой бумаги, интерактивная доска, краска, кисти, сахар, воздушный шарик Капитошка, ватман с тучкой, палитра, интерактивная доска, ноутбук, электронно-дидактическая игра «Где спряталась вода» в формате РowerPoint.
Ход мероприятия
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой.
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Дети, подумайте, о чем идет речь в стихотворении?
(Ответы детей.)
Нужна ли нам вода?
(Ответы детей.)
Для чего нужна вода? (ответы детей)
Электронно-дидактическая игра «Где спряталась вода»
Вода очень хитрая умеет прятаться детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоемов, различных природных явлений, туча, снег, сосулька…)
Появляется Капитошка (Голубой воздушный шарик)
Предлагает детям поиграть.
Я маленькая капелька
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю,
Получится вода.
А капаю я так (кап- кап пальчиком по ладошке). Повторить скороговорку.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть,
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик,
Раз туда, два сюда повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Словесная игра «Найди ошибку»
Капитошка спрашивает на ушко.
А умеют ли дети умываться? « Полотенцем моют руки?
Расческой вытираются? Зубной щеткой намыливают тело? Мылом причесываются?»
Развернутые правильные ответы детей.
Какие предметы растворяются в воде, а какие нет? Интересуется Капитошка.
Капитошка: Давайте поиграем с вами в прятки. Как вы думайте, ребята, растворятся ли в воде камушки? Прячем камушки в воде.
А давай те попробуем, растворится ли сахар в воде? Попробуем воду на вкус.
Игра: « Какой на вкус?» (лимон, соль, варенье…)
Капитошка : Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Что произойдет, если мы добавим в воду краску? В емкость с водой добавляется краска. Вода бесцветная. Прячем камушки в цветной воде.
Капитошке грустно без друзей. Давайте ему поможем, раскрасим капельки в голубой цвет. Дети раскрашивают капельки. Приклеивают к тучке. Он благодарит детей за помощь.
Прочитаем Капитошке веселое стихотворение «Веселый дождик».