МБДОУ «Детский сад №81» г. о. Самара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 81» городского округа Самара
+7 (846) 222-57-58? 443066, г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 52 А

Страничка воспитателя Руссковой Г.В.

Дыхательная гимнастика для младшей группы с листочками

Неделя дорожных наук

Открытое занятие «Как Ослик счастье искал»

Открытое мероприятие. Игра-путешествие
Разработала и провела воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара
Русскова Галина Викторовна

Старшая группа № 1
22 апреля 2021 год

1
2
3

Итоговое занятие по экологическому воспитанию в младшей группе № 1 по мотивам сказки «Как коза избушку построила»

Презентационная часть проекта
итоговое занятие по экологическому воспитанию в младшей группе № 1
по мотивам сказки

«Как коза избушку построила»

Подготовила и провела 23.04.2019 г. воспитатель Русскова Галина Викторовна

1

Задачи

  1. В игровой форме обобщить знания птиц, диких и домашних животных; внешнего вида деревьев и цветов
  2. Способствовать развитию любознательности, слухового восприятия. Воспитывать чувство любви к природе родного края
  3. Продолжать учить детей строить вертикальную постройку, подбирать одинаковые по размеру и форме детали располагать от большего к маленькому.

Материал: Шапочки козы и козлят. Волка, ежа, белки, лисы, зайца, звуки леса, костюм старухи-горюхи. Рисунки деревьев: яблоня, елка, дуб, осина, шиповник, береза. Крупный строительный материал, домик, скамейка. Пазлы «Птицы», набор цветов, обручи 3шт. Ребристая дорожка, коврики «Ежики», крупные кубики 6шт., Печка, самовар, чайный сервис.

Ход занятия

Воспитатель: Жила когда-то Старуха-Горюха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить, Говорит, говорит, говорит – и с соседями, и с прохожими, и сама с собой.

Ребенок: Волк, волчек,
Шерстяной бочек,
Через ельник бежал,
В можжевельник упал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.

Воспитатель: А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травинки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать.

Коза: Козлятушки -детушки, не житье нам у Старухи- Горюхи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Воспитатель: Как выпустила Старуха-Горюха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела! Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к яблоньке и говорит:

-Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Яблонька: Не строй подо мною избушку. Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай еще куда – нибудь.

Пошла коза к елке.

Коза: Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

Елка: Не строй подо мною избушку. Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!

2

Пошла коза дальше. Подошли к речке. (Надо перейти через мостик. Дети идут по ребристой дорожке.)

Увидела коза дуб.

Коза: Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

Дуб: НЕ строй подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут- твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза дальше, а два козленка нашли сундучок.

Пазлы «Птицы»

Развивать память, внимание, мелкую моторику рук. Закрепить название птиц.

Подошла коза к осинке.

Коза: Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Осинка: Мои листики и днем и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Найди местечко лучше!

Вывела коза козлят на полянку, и встретила волка, зайца, лису, белку, ежа.( животные загадали загадки)

Пошла коза дальше. Увидела красивый шиповник.

Коза: Шиповник, шиповник! Можно мне построить под тобою избушку построить?

Шиповник: Что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шерстку себе повыдерут. Ступай коза дальше, ищи местечко получше.

По извилистой дорожке повела коза козлят.

(Поставлены 6 кубиков на небольшом расстоянии друг от друга, дети идут змейкой) Развивать координацию движений.

Вывела коза козляток на лужок, а там цветов разных много.

Подвижная игра «Собери букет»

Развивать умение быстро бегать, закрепить названия цветов (тюльпан, ромашка, колокольчик).

Подошла коза к березе.

Коза: Береза, береза! Можно мне под тобою избушку построить?

Береза: Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила вместе с козлятами избушку. (дети делают постройку из крупного строительного материала).

3

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в младшей группе № 1 «Волшебница – Вода»

Подготовил и провел: воспитатель Русскова Галина Викторовна

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение  к воде
  • Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным
  • Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета  и их назначении

Развивающие

  • Развивать речь, мышление и любознательность детей
  • Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей
  • Развивать наблюдательность
  • Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей

Образовательные

  • Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах)
  • Обогащение словаря:  бесцветная, прозрачная

Материалы и оборудование: стаканчики с водой (по количеству детей), камешки, заготовки капелек из белой бумаги, интерактивная доска, краска, кисти, сахар, воздушный шарик Капитошка, ватман с  тучкой, палитра, интерактивная доска, ноутбук, электронно-дидактическая игра «Где спряталась вода» в формате РowerPoint.

Ход мероприятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Дети, подумайте, о чем  идет речь в стихотворении?

(Ответы  детей.)

Нужна ли нам вода?

(Ответы детей.)

Для чего нужна вода? (ответы детей)

Электронно-дидактическая игра «Где спряталась вода»

 Вода очень хитрая умеет прятаться детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоемов, различных природных  явлений, туча, снег, сосулька…)

Появляется Капитошка (Голубой воздушный шарик)

 Предлагает детям поиграть.

Я маленькая капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю,

Получится вода.

А капаю я так (кап-  кап пальчиком по ладошке). Повторить скороговорку.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть,

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик,

Раз туда, два сюда повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Словесная игра «Найди ошибку»

Капитошка спрашивает на ушко.

 А умеют ли дети умываться? « Полотенцем моют руки?

Расческой вытираются? Зубной щеткой намыливают тело? Мылом причесываются?»

Развернутые правильные ответы детей.

Какие предметы растворяются в воде, а какие нет? Интересуется Капитошка.

Капитошка: Давайте поиграем с вами в прятки. Как вы думайте, ребята, растворятся ли в воде камушки? Прячем камушки в воде.

А давай те попробуем, растворится  ли сахар в воде?  Попробуем воду на вкус.

Игра:  « Какой на вкус?» (лимон, соль,  варенье…)

Капитошка : Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Что произойдет, если мы добавим в воду краску?  В емкость с водой добавляется краска. Вода бесцветная. Прячем камушки в цветной воде.

Капитошке  грустно без друзей. Давайте ему поможем, раскрасим капельки в голубой цвет.  Дети раскрашивают капельки. Приклеивают к тучке. Он благодарит детей за помощь.

Прочитаем Капитошке веселое стихотворение «Веселый дождик».

Печать E-mail