МБДОУ «Детский сад №81» г. о. Самара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 81» городского округа Самара
+7 (846) 222-57-58? 443066, г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 52 А

Страничка инструктора по физкультуре

Спортивно - познавательное развлечение с использованием ЭОР и играми «Космическое путешествие». (ко дню космонавтики) для детей старшего дошкольного возраста 12.04.2018 года

Разработка: Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара Анисина Юлия Валерьевна.

Провела: Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара Анисина Юлия Валерьевна.

Цель: расширение у детей представлений о космосе и его покорителях.

Задачи

1. Развивать способность устанавливать простейшие аналитические связи;
2. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый и образованный человек;
3. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, умение слушать взрослых и друг друга.
4. Формировать навыки здорового образа жизни;
5. Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
6. Доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентационная программа PowerPoint, обручи, фитбол (2 шт.), мячи разноцветные, CD – проигрыватель, CD – диски с записями песен и музыкальных композиций, модули (детали конструктора), костюм звездочета.

Предварительная работа

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.

Оформление зала: звездное небо, ракеты, космонавты, рисунки детей.

Участники: ведущий, звездочет, дети.

Ход развлечения

Ребенок

День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.

Видео

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок

Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.

Ребенок

Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.

Песня «Хочу быть космонавтом»

(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)

Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.

Ведущий: Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День Космонавтики

Звездочет: а вы хотите быть космонавтами?

Дети: да.

Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.

Ребенок

Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь-
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
Космонавтом, чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?

Разминка «Я ракета»

Ведущий: Ребята, вы немного размялись, пришла пора отправляться в полет!

Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

Ведущий

Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать

Ребенок

В космос слабых не берут
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Ведущий

Давайте поиграем:
Ракету смастерим
Как наши космонавты
Все в космос полетим!

Игра «Построй ракету»

На полу лежат модули, (задача ребят построить ракету.)

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту? Полетели

Ребенок

дут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет». Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ребенок

Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурой будем мы дружить!

Ведущий: В космосе нам по пути могут встретиться разные опасности, ой, что это? Слайд 1 метеориты

Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает синие мячи в синий обруч, другая, красные - в красный. Кто быстрее соберет мячи – «метеориты», та команда и выиграла.(две команды по 5 чел.)

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться в космосе на специальном луноходе.

Эстафета «Гонки на луноходах»

По 5 игроков в команде прыгают на гимнастических мячах до ограничителя. Побеждают те, которые справятся быстрее.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Чтобы быть космонавтом, нужно быть не только сильным, но и умным.

Впереди «Космические загадки»

1. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто ...(космонавт)

2. Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно... (луноход)

3.С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно...(ракета)

4.Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем... (спутник)

Игра «Земля» под песенку «Не уроните шарик!» дети встают в большой круг и передают мячик из рук в руки

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу.

Ребенок стих

Попрощались мы с планетой,
Возвратились все домой.
Полетим еще не раз,
Скучно в космосе без нас.
Все планеты, все планеты,
Непременно облетим,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим.

Ведущий. Ребята, любите Землю, берегите нашу планету, интересуйтесь звездами и другими планетами огромной галактики!

Звучит песня «Мы дети Земли!» дети выходят

Конспект открытого мероприятия для педагогов «Путешествие в страну Здоровья»

Подготовил и провел: инструктор по физической культуре Анисина Ю.В.

Цель: формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия детей дошкольного возраста.

 Задачи

  1. повысить двигательную активность детей
  2. мотивировать на желание заниматься физической культурой и спортом
  3. выработать у детей умение правильно держать спину
  4. помочь детям овладеть элементарными навыками при выполнении упражнений по профилактике плоскостопия.

Место проведения: физкультурный зал ДОУ

Предварительная работа

- разучивание с детьми подвижных игр и упражнений;

- беседа на тему «Я и мое тело».

Оборудование: карта, мячи по количеству детей, массажная дорожка, туннель, канат, модули, письмо, фонограмма, обозначения станций, проектор, ноутбук, презентация в формате РowerPoint тему «Я и мое тело», «Путешествие в страну Здоровья».

Ход занятия

Дети входят в зал, построение.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о здоровье. Скажите, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми?

Дети: отвечают  (параллельно ответам детей идет слайдирование по теме)

Инструктор: Правильно, я вижу, вы много знаете, о том, как сохранить свое здоровье. Я вас возьму с собой в путешествие в страну Здоровья. Совсем забыла, нам же пришло письмо от Микроба Пети (читает письмо).

Я зловредный враг Микроб,

Попадаю с грязью в рот,

Мусор, грязь – мои друзья,

С ними счастлив я всегда.

На пути у вас стою,

Не пущу вас, не пущу!

Приятного заболевания,

Микроб Петя!

Докажем Микробу Пете что мы с вами справимся со всеми его препятствиями и обязательно попадем в страну Здоровья?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда вперед! Дорога дальняя, поэтому мы с вами поедем на паровозике! Но для начала нам нужно пройти препятствия!

Полоса препятствия. - ходьба по «Мостику» (массажной дорожке),

Стоя на коленях и ладонях - пролезть через «пещеру» (туннель)

- ходьба по канату приставным шагом «Канатоходцы»,

 руки на поясе - перепрыгнуть через «камни» модули.

Инструктор: Молодцы!

Садимся в наш паровоз! И поехали!

 Вот мы и приехали на станцию «Здоровые ножки». Здесь нас ждут очень полезные упражнения для здоровья наших ножек.

1станция «Здоровые ножки».

Упражнение «Прокати мячик»: и. п. сидя, упор сзади; прокатывание мяча ногами к себе — от себя 8р.

Игра «Передай не урони»: и. п. сидя зажать мяч между ног и передавать по кругу следующему.

Инструктор: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Теперь у вас точно будут сильные, здоровые ножки. Готовы к следующему испытанию?

Дети: Да!

Инструктор: Вперед! А по пути мы с вами поиграем в игру «Гномы и Великаны». Объясняет правила игры.

Ходьба «Гномы и Великаны» По команде «гномы» — дети идут в полу приседе, руки на поясе; по команде «великаны» — идут на носках, руки подняты вверх.

Инструктор: Вот мы и приехали на вторую станцию под названием «Красивая спинка».

А здесь мы будем выполнять упражнения, которые помогут сделать нашу осанку правильной и красивой.

 2 станция «Красивая спинка».

Упражнение «Два товарища»: и. п. стоя парами спина к спине; приседания.6р.

Упражнение «Гибкая спинка»: и. п. стоя, держа мяч внизу двумя руками, 1-поднять руки вверх, прогнуться в спине назад ногу выставить назад; 2-и.п.;3-то же с другой ногой. 6р.

Молодцы! Теперь ваши спинки стали ровные, красивые и здоровые. Нам пора в путь.

Ходьба змейкой, галопом боковым.

3 станция «Поиграй-ка!»: Подвижная игра «Не урони мешочек».

Цель: совершенствовать навыки правильной осанки, укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.

В обруч по кругу кладут мешочки с песком по количеству детей. По свистку дети разбегаются по залу, по второму свистку быстро берут мешочки, кладут на голову и занимают положение правильной осанки.

Малоподвижная игра «Морская фигура».

Цель: совершенствовать навыки правильной осанки, укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.

Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: «Волны качаются — раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!» После слова «замри» дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую «фигуру» — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

 Инструктор: Ребята мы заигрались и даже не заметили, как очутились в стране Здоровья. Смотрите какой-то сундук. Давайте посмотрим, что в нем (открывает сундук, в нем письмо и витамины, читает письмо).

Письмо: Стих о здоровье для детей.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

Ну что ж дети наше приключение закончилось. Вы молодцы хорошо справились со всеми упражнениями, научились выполнять упражнения, сохраняющие здоровье. Желаю вам вырасти сильными, красивыми, добрыми, а самое главное здоровыми!!!!!!

Печать E-mail