МБДОУ «Детский сад №81» г. о. Самара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 81» городского округа Самара
+7 (846) 222-57-58? 443066, г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 52 А

Образовательная программа

В качестве основных образовательных программ в МБДОУ реализуются

Программа «Радуга»

«Радуга» — примерная основная образовательная программа дошкольного образования, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

Программа «Радуга» видит миссию дошкольной образовательной организации как

  • содействие семье
    • в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребёнка
    • в формировании предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность
    • в сохранении и укреплении его физического и психического здоровья
    • в развитии содержательного партнёрства для создания единого образовательно-го пространства ребёнка
    • в повышении родительской компетенции
  • содействие современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов
  • содействие государству в формировании основ патриотического чувства и гражданской принадлежности формирующейся личности.

Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей

  • сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни
  • способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка
  • обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Детский сад, работающий по Программе «Радуга», выполняет миссию трансляции культуры деятельности, познания, общения, созидания следующему поколению.

Эта образовательная организация является творческим союзом профессионалов, видящих своё призвание в работе во благо растущего человека, его семьи, общества в целом.

Мы сегодня создаём наше общее будущее.

Мы делаем это с радостью, благодарностью и уважением.

Мы разделяем убеждение, что Личность воспитывается Личностью. Поэтому мы знаем, что

  • детям важно, что воспитателя действительно интересует то, о чём он рассказывает
  • дети хотят знать о жизни и переживаниях взрослых
  • ребёнка хорошо можно научить только тому, что любишь делать
  • ребёнка хорошо может научить только тот взрослый, которого он любит
  • в «радужных» группах у детей не бывает одинаковых работ
  • в «радужных» детских садах не бывает одинаковых групп
  • каждый воспитатель создаёт свой день, месяц, год жизни и работы с детьми как авторское произведение.

«Радуга» требует от воспитателя творческого отношения к работе: надо знать много песенок, потешек, частушек, колыбельных, сказок, быть богатым на выдумку и фантазию. Намного расширена программа в плане продуктивной деятельности. В работе с детьми используется большое разнообразие материала: фломастеры, шариковые ручки, мелки, цветная гуашь, цветная тушь, ткань, салфетки. В программе выделена познавательная деятельность - важный фактор в развитии ребенка. Большое внимание уделяется экспериментам с водой, снегом, почвой, песком и т.д., устройству «маленьких лабораторий». Детей с 3-х летнего возраста приучают ежедневно слушать классическую и народную музыку.

Педагогические технологии, реализуемые в ДОУ

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева

Цель программы: приобщение детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

«Экономическое воспитание дошкольников» Е.А.Курак

Программа экономического воспитания дошкольников в ДОУ № 81 ориентирована на оказание помощи детям в представлении и понимании современного окружающего мира. Технология взаимодействия носит интегрированный характер, который позволит осуществлять ознакомление детей с основами экономической культуры на межпредметном уровне: в тесной связи с занятиями по математике, развитию речи, обучению грамоте, изодеятельности и т.д.

«Программа воспитания, обучения дошкольников и формирования у них диалектического способа мышления» Т.А.Сидорчук

Цель: развитие умственных способностей детей дошкольного возраста, развитие у детей характерных для их возраста способностей – умение самостоятельно анализировать ситуацию (выявлять наглядные свойства, существенные для решения задач при помощи методов и приемов ТРИЗ и РТВ).

«Театр – творчество – дети» Н.Ф.Сорокина, Л.К.Миланович

Цель: развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль)

«Юный эколог» С.Н.Николаева

Цель: воспитание экологической культуры у дошкольника, Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.

«Физическая культура в дошкольном детстве» Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова

Цель: охрана и укрепление физического здоровья детей, формирование у дошкольников правильных двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств и приобщение их к физической культуре общества.

А так же

  • В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)
  • Т.А.Сидорчук «Элементы ТРИЗ и РТВ в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Т.И.Осокина «Как научить детей плавать» (методические рекомендации)
  • С.И. Мерзлякова «Фольклор – музыка – театр» (методические рекомендации)
  • Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий» (методическое пособие)
  • М.Д.Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» (методическое пособие)
  • А.А.Смоленцева «Введение в мир экономики» (методическое пособие)
  • Б.А.Райзберг «Экономика для детей в играх, задачах и примерах» (методическое пособие)
  • Н.Г.Кононова «Обучение игре на музыкальных инструментах»

Печать E-mail