Страничка воспитателя Плешаковой Ю.В.

Сказка о глупом мышонке

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ и родителей воспитанников

Презентационный показ творческого проекта «Волшебная шкатулочка» художественно-театрализованная деятельность «Сказка о глупом мышонке» с использованием электронного образовательного ресурса (презентационная программа Microsoft PowerPoint) в средней группе № 2

Разработала и провела: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» г.о.Самара Плешакова Юлия Валерьевна
 
Цель:  Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
 
Задачи:
 
1.  Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
2.  Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
3.  Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
4. Развивать диалогическую речь детей.
5. Развивать двигательную активность.
 
Содержание театрализованной деятельности включает в себя:
·Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
·Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
·Упражнения по формированию выразительности исполнения(вербальной и невербальной);
 
Предварительная работа:
1. Чтение  сказки  С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
2. Показ сказки на фланелеграфе, диафильм, мультфильм.
3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».
4. Лепка из пластилина «Мышки»
5. Отгадывание загадок.
 
Оборудование:
1. Декорации к сказке.
2. Костюмы.
3. Сундучок.
4. Интерактивная доска, ноутбук.
5. Аудиозапись музыкального сопровождения.
 
Ход мероприятия:
 
Воспитатель:
Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие на сказочный остров. Хотите?
 
Дети: Да!
 
Воспитатель:
А на каком транспорте можно добраться до острова, который находится за океаном ?
 
Дети:
На самолете, на пароходе...
 
Воспитатель: Правильно и  мы полетим на самолете. Прошу занять свои места.
Подвижная игра «Самолеты»
Звучит музыка
 
Воспитатель: Впереди сказочный остров Чимби-Римби !
 
Показ слайда «Остров»
 
Воспитатель: Дети, а чтобы знать кто живет на этом острове, нам надо отгадать загадки
 
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышь) показ слайда
Очень уж пугливая,
Птица эта милая,
Крякнет с перепугу,
И нырнёт под воду!
Ответ: Утка – показ слайда
 
Есть у маленькой лягушки
Толстопузая подружка -
Бородавками покрыта,
Целый день спит под корытом.
Ответ:Жаба – показ слайда
 
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
(Лошадь) - показ слайда
 
Ходит с визгом,
Грязь разбрызгав.
(Свинья.) показ слайда  
 
Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад
(Курица) показ слайда
 
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая...
(кошка) показ слайда
 
Воспитатель: Правильно, дети, вы отгадали все загадки. А в какой сказке живут все это животные?
 
Дети: Сказка о глупом мышонке!
 
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте покажем нашем гостям эту сказку
 
Воспитатель: Пела ночью мышка в норке
 
Мышка:
Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Воспитатель: Отвечает ей мышонок
 
Мышонок:
Голосок твой слишком тонок
Лучше мама не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Воспитатель: Побежала мышка-мать
Стала утку в няньки звать
Тетя утка жила не одна, а со своими утятами
 
 
Под музыку выходят утка с утятами
Утка:
 
На рассвете спозаранку
Разбегутся по полянке
Ярко желтые комочки
Как пушистые цветочки.
 
Утята:
1
Жили-были шесть утят
Славных маленьких ребят
Как-то утром на рыбалку
Зашагали вперевалку
2
Наловили много рыбы
И еще поймать смогли бы.
3
Съели дружно все до крошки
Кроме маленькой рыбешки.
 
Мышка: Приходи к нам тетя – утка
                 Нашу детку покачать.
Утка:
 
Хорошо, приду! Приду!
Чем могу я помогу!
 
Воспитатель: Стала петь мышонку утка
 
Утка:
Кря, кря, кря, усни малютка!
После дождичка в саду
Червяка тебе найду.
 
Воспитатель: Глупый маленький мышонок
                         Отвечает ей спросонок
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош
Слишком громко ты поешь!
Воспитатель: Побежала мышка-мать,
                         Стала жабу в няньки звать
 
Под музыку выходят лягушки
 
Лягушонок:
Мы зеленые лягушки
 пучеглазые подружки
На кувшинках резво скачем
Ни когда мы не заплачем
 
Мышка: Приходи к нам, тетя жаба,
                 Hашу детку покачать.
 
 
Воспитатель: Стала жаба важно квакать:
Жаба
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
 
Воспитатель: Глупый маленький мышонок
                         Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Hет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
 
Воспитатель: Побежала мышка – мать
                         Тетю – лошадь в няньки звать
(Под музыку входит лошадка)
 
Лошадь:
 
Посмотрите, как красива
Хороши и хвост и грива.
Цок-цок-цок-цок,
Я лошадка серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
 
Мышка: Приходи к нам, тетя – лошадь,
                 Нашу детку покачать!
Лошадь:
 
Я, конечно же, приду,
Чем могу я помогу.
Лошадь: И-го-го!
 
 
Воспитатель: Поет лошадка
 
Лошадь:
 
Спи мышонок сладко-сладко.
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
 
Воспитатель: Глупый маленький мышонок
                          Отвечает ей спросонок…
Мышонок:
 
Нет, твой голос нехорош!
Очень страшно ты поешь!
 
Воспитатель: Побежала мышка – мать
                         Тетю – свинку в няньки звать
Видит свинка не одна, а со своими поросятами
 
(выходят свинья со своими поросятами, говорят слова и танцуют)
 
Поросята:
 
1
Зря про нас так говорят, что мы грязные,
Среди нас поросят есть разные…
И веселые, и умные,
И тихие, и шумные.
 
2
Повернусь я на бочок
Смотрит в небо пятачок
Мне бы только  не мешали
Полежать спокойно дали
Хрю-хрю, хрю-хрю,
Я понежиться люблю.
 
Свинка:
 
Ах, вы мои крошки,
Маленькие ножки
Шалунишки малыши
Я люблю вас от души.
 
Мышка
 
Приходи к нам тетя – свинка
Нашу детку покачать.
 
Свинка:
 
Ну, конечно же, приду
В вашем горе помогу
 
Воспитатель
 
Стала свинка хрипло хрюкать
Непослушного баюкать.
 
Свинка:
 
Баю-баюшки, хрю-хрю,
Две морковки подарю!
 
Воспитатель: Глупый маленький мышонок
                         Отвечает ей спросонок…
Мышонок:
 
Нет, твой голос нехорош,
Очень грубо ты поешь!
 
Воспитатель: Стала думать мышка-мать:
                          Надо курицу позвать.
 
Под музыку входит курица с цыплятами
 
Цыпленок
 
Мы послушные ребята
Желтокрылые ребята
Будем маму слушаться
Она не будет хмуриться.
 
Мышка: Приходи к нам, тетя клуша,
                 Нашу детку покачать.
Воспитатель:
 
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
 
Воспитатель: Глупый маленький мышонок
                         Отвечает ей спросонок:
Мышонок
 
Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
 
Воспитатель: Побежала мышка – мать,
 
Стала кошку в няньки звать.
Видит тетя – кошка с котятами сидят на скамейке
(Под музыку выходят кошка с котятами – импровизация)
 
Котенок:
 
Вы со мной знакомы близко
(девочка) Я - приветливая киска
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
 
Мама Кошка:
 
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
 
Котенок: В темноте я зорко вижу,
(мальчик) Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
 
Мышка: Приходи к нам тетя – кошка
                 Нашу детку покачать!
Кошка:
 
Хорошо сейчас приду
Непослушному спою.
 
Воспитатель:
 
Стала петь мышонку кошка
 
Кошка:
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
 
Мышонок:
Тетя – кошка, мне не спится,
На кроватке не лежится.
И глаза твои хитры,
Как бы не было беды.
 
Кошка:
Ты меня не бойся, крошка!
Поиграем час – другой
В кошки – мышки, дорогой!
 
Мышка:
Подождите вы немножко,
Вы же ласковая кошка.
Так нельзя с детьми играть,
Их ведь можно испугать.
 
Кошка:
Я мышонка не пугаю,
Я с ним весело играю.
Хочу с мышонком мирно жить,
Буду с ним всегда дружить.
 
Мышонок:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть,
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
 
Мышка:
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в кошки-мышки.
 
 
Ребенок: очень важно всем дружить
                 И отзывчивыми быть.
                 Без друзей мы никуда.
                Все мы дружная семья!
Дети танцуют танец «Чимби-Римби»
 
Воспитатель: А на память о нашем путешествие нашим маленьким артистам я хочу  подарить эту книгу и раскраски о нашей сказке. А еще нас ждет вкусное угощение!
 
Дети под музыку выходят из зала.

Литературно-театрализованное представление «Колобок»

Подготовил и провел:
воспитатель Плешакова Ю.В.

Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 

Задачи

  1. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Формировать умения изображать характерные особенности поведения персонажей.
  2. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
  4. Развивать диалогическую речь детей.

Предварительная работа

  1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
  2. Показ сказки на фланелеграфе.
  3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».
  4. Аппликация «Колобок».

Оборудование и материалы

  1. Декорации к сказке.
  2. Костюмы.
  3. Сундучок.
  4. Интерактивная доска, ноутбук, презентационный материал в формате PowerPoint – отгадки на загадки.
  5. Аудиозапись музыкального сопровождения.
  • В гостях у сказки. Композитор В.Дашкевич.
  • Паровозик из Ромашкова Композитор В. Юровский.
  • Песня про Колобка.

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель в роли сказочной феи:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Показ слайда «Лес» 

Мы с вами оказались в сказочном лесу, а я сказочная фея.

Я очень рада видеть вас.

С интересной новой сказкой, познакомлю вас сейчас.

Вы любите сказки?

Дети: Да

ВоспитательА какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют названия сказок.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько много вы знаете сказок! А вы хотите отправиться в сказочное путешествие и побывать в у меня в гостях?

Дети: да!

Воспитатель: тогда мы с вами сейчас сядем на наш волшебный поезд и отправимся в путь!

Дети строятся паровозиком и под музыку делают круг по залу.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Тише детки. Не шумите.
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока!
Не грусти. Улыбнись.
Сказка дарит нам сюрприз!

Это мой сундучок со сказками, но открыть его можно только если отгадаете загадки.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола он на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
И зовется …

(Колобок)

Показ слайда.

Посмотрите сундучок открыля.

Ой дети посмотрите кто — то катится к нам !

Под музыку входит колобок.

Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге.

Дети: Заяц.

Показ слайда.

Под музыку входит заяц.

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Показ слайда.

Под музыку входит волк.

Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –….

ДетиМедведь.

Показ слайда.

Под музыку входит медведь.

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – прямо краса!
А зовут ее….

Дети: Лиса.

Показ слайда.

Воспитатель: Дети как вы думаете герои какой сказки к нам пришли в гости? Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. А кто испек колобка?

Дети: Баба.

Показ слайда.

Кто бабку об этом попросил?

Дети: Дед.

Показ слайда.

Воспитатель: все герои сибрались сказка в гости к нам явись!

Герои сказки занимают свои места.

Воспитатель:

Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:

Дед:

Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.

Бабка:

Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.

Дед:

— Поскреби по коробу,
Задай мышам шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.

Воспитатель:

Так и сделала бабуля.
По амбару помела
По сусекам поскребла,
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.


Колобочек поднялся
И румянцем налился.
Из печи его достали
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.


Колобочек полежал
И в окошко убежал.
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.


И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.


Заяц:

— Здравствуй, здравствуй, колобок,
Колобок румяный бок,
Пусть я маленький совсем
Все равно тебя я съем.

Колобок:

— Нет, не ешь, лучше спою
Тебе песенку свою:

Колобок и заяц танцуют под музыку.

Воспитатель:

И быстрей бежать вприпрыжку
От голодного зайчишки.
И в овраге встретил волка,
Волк сидел зубами щелкал.

Волк:

— Ну и чудный у нас лес,
Прыгает обед с небес.

Колобок:

— Нет, не ешь, лучше спою
Тебе песенку свою:

Колобок и волк танцуют под музыку.

Воспитатель:

И быстрее на утек,
Чтобы волк догнать не смог.
Вот на встречу по дороге
Брел медведь к своей берлоге:

Медведь:

— Ну и славненький денек,
На обед съем колобок.

Колобок:

— Нет, не ешь, лучше спою
Тебе песенку свою:

Колобок и медведь танцуют под музыку.

Воспитатель:

И быстрее покатился,
Чтобы мишка в бок не впился.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.

Колобок:

Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?
Танец колобка и лисы.

Лиса:

— Здравствуй, сладкий Колобочек.
Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок
И пропой еще разок.
Колобок и лиса танцуют под музыку.

Лиса:

Ай да песня! Ай да чудо!
Значит, есть тебя не буду.
Дальше песенку неси по великой по Руси!

Колобок:

Дальше песню понесу
И друзей с собой возьму.

Танец колобка исполняют все дети.

Воспитатель: вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

На этом наше путешествие закончилось. Давайте поедем на паровозике обратно. А на прощанье примите от меня подарочек.

Дети встают паровозиком и под музыку выходят из зала.

Печать