МБДОУ «Детский сад №81» г. о. Самара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 81» городского округа Самара
+7 (846) 222-57-58? 443066, г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 52 А

Страничка воспитателя Пахомовой З.Н.

Образовательно-игровая деятельность «Друзья Царицы Экономики»

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ и родителей воспитанников

Презентационный показ познавательного проекта «Экономическая азбука» Образовательно-игровая деятельность «Друзья Царицы Экономики» с использованием электронного образовательного ресурса (электронно-дидактическая игра «Подумай и ответь» в программе Microsoft PowerPoint) в подготовительной группе

Разработала и провела: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара Пахомова Зоя Николаевна.
 
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
 
Задачи (по ФГОС): 
 
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Формирование общей культуры личности детей, в том числе…развитие их социальных, нравственных, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.
 
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные и практические методы; вопросы к детям, задания, электронно-дидактическая игра.
 
Материалы и оборудование: Кукла Царица Экономика и 2 комплекта её одежды, ширма,  кукла Ниязох (Хозяин), кукла  Ведьма Инфляция, кукла  Цердум (Мудрец), кукла Гном Тсимонокэ,  игрушечный компьютер, кубики, машинки, интерактивная доска, электронно-дидактическая игра «Подумай и ответь», сундучок с книгами, мяч.
 
Книги: Т.Л.Попова, О.И.Меньшикова «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях» (Москва «Просвещение» 1993);  Л.В.Кнышова, О.И.Меньшикова, Т.Л.Попова «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом.» ( Москва «Педагогика – Пресс» 1996) .
Форма организации детей: свободно перемещаются по залу в игре.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
В-ль: Ребята,  мы читали «Сказку о Царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях». О чём она? Наш волшебный мяч напомнит, если вы будете передавать его друг другу, вспоминая о приключениях героев в сказочной стране.
 
В-ль: Сегодня у нас в группе появился волшебный компьютер, который поможет побывать нам в этой волшебной стране! Нажимаем кнопку… и…
 
В-ль вносит куклу Царицу Экономику в простом платье. (Ц .Э)
 
Ц.Э.:Разве мои слуги должны хвастаться одеждой и обувью, спорить об урожае, которого не может быть в Самаре, играть в игрушки? Ребята, скажите, что должны делать слуги в моей стране?
В-ль: Царица из-за таких слуг стала печальной.
Ц.Э.:Я не только из-за них печалюсь. Колдунья Инфляция  всё время прячется там, где есть деньги. Она хитра, зла. Её трудно найти!
В-ль: Наши ребята будут тебе верными друзьями, они помогут найти Инфляцию. Ты вновь будешь весёлой!
Волшебный компьютер укажет нам дорогу, но для этого нам надо выполнить его вопрос: 
Что такое «экономика»?
В-ль: Нажимаю кнопку компьютера, и он перенёс нас в страну Обмению! Ой! Это Ниязох!
Ниязох: По законам нашей страны вы - моя собственность!
В-ль: Что такое «Закон»? 
 
В-ль: А что такое «собственность»?
 
В-ль: Как освободиться от Ниязоха? Надо найти Гурда. Он подскажет.
 
Гурд: В стране Обмении все друг с другом обмениваются. Думаю, вам может помочь «бартер».
В-ль: Что означает слово «бартер»? 
 
В-ль: Дорогой Ниязох! Вместо вещей мы можем предложить Вам обменять знания наших ребят на их освобождение. Задавайте вопросы, а дети ответят.
Ниязох:
1.Какой закон хотела изменить Королева в сказке Маршака «12 месяцев»?
 
2.В каких сказках герои нарушали законы?
 
3.В каких сказках и рассказах есть примеры бартера?
 
Ниязох: Предлагаю вам игру «Подумай и ответь» Если выполните все задания, то можете быть свободны.
 
В-ль: Мы свободны! Я нажимаю кнопку компьютера и мы уже перенеслись в страну Капиталию! Может быть здесь прячется злодейка Инфляция?! А вот идёт Цердум, он подскажет, как помочь Царице Экономике.
 
Цердум: я помогу вам, но сначала спрошу, знаете ли вы, что такое «бизнес»? « бизнесмен»?
Каким должен быть человек, занимающийся бизнесом?
 
Инфляция: Ха-ха! Умненькие вы мои! Давайте сыграем в игру «Хитрая лиса» и увидим, сможете ли вы стать бизнесменами?!
 
Инфляция: Ловкие вы! А у меня для вас задачка есть. Попробуйте решить.
«Мороженое стоит 20 рублей. У Егора 40 рублей, а у Дани нет денег. Егор дал Дане 20 рублей, но сказал, что завтра тот должен вернуть ему 25 рублей. Можно ли назвать эти 5 рублей прибылью у Егора? Можно ли назвать   Егора другом Дани? Есть ли цена у дружбы? Хи-хи –хи….
 
Цердум: Это была Инфляция! Но она опять спряталась!
Я советую пойти к гному Тсимонокэ. Он подскажет, где искать её. К нему ведёт волшебный тоннель.
 
Гном: Здравствуйте, друзья! Что вас привело ко мне?
Что означает слово «инфляция»?
 
Я помогу вам, если вы решите задачу:
 
1.Ручка стоит 7 рублей, а карандаш на 4 рубля меньше. Сколько стоит карандаш?
2.Ручка стоит 7 рублей, а карандаш 3 рубля. Сколько денег нужно, чтобы их купить?
 
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы настоящие друзья царицы Экономики. Я дам вам волшебный сундучок.  В нём книги. Книги и знания – это главное оружие людей в борьбе с инфляцией! 
 
В-ль: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нажимаем кнопку компьютера… и вот мы уже в нашем зале! Посмотрите! Царица Экономика изменилась, у неё прекрасное платье!
Ц.Э.Спасибо вам, дети, вы многое узнали за эти годы, многое научились делать, решать трудные задачи. Мы подружились с вами.  Благодаря знаниям и умениям людей экономика укрепляется,  и жизнь становится лучше. А книги из сундучка помогут вам в группе узнать новое.  Мне пора прощаться с вами и хочется угостить вас на прощание.
Дети встают в круг, играют с мячом, называя предложения, связанные с содержанием сказки.
Дидактическая игра «Вспомним сказку»
 
(дети изображают слуг)
1.Двое детей хвастаются своей одеждой и обувью.
2.Двое детей спорят о том, что лучше выращивать  в Самаре: ананасы или бананы.
3.Двое детей строят дом из кубиков, спорят о том, какой высоты строить дом в Самаре: 100 или 200 этажей.
4.Двое детей играют в машинки.
 
Дети отвечают: следить за строительством и ремонтом домов, дорог; работой заводов и фабрик;
за выращиванием урожая овощей и фруктов;
правильно составлять расписание и следить за работой транспорта.
 
Дети: Экономика-это искусство ведения хозяйства (страны, семьи), а также наука о ведении хозяйства.
 
Дети: Законы - это правила, которым подчиняются люди в обществе. Бывают ещё законы природы.
Дети: Собственность - это то, что принадлежит человеку или группе людей. Она может быть личная или частная, может быть коллективная.
 
Дети: Бартер - это натуральный обмен одной вещи на другую без денег, по договорённости.
 
Закон природы.
 
«Три поросёнка», «Красная шапочка», «Лиса и заяц», «Золушка», «Морозко»…
«Дудочка и кувшинчик» В. Катаева, «Он живой и светится» В. Драгунского, «Добрая хозяюшка» В.Осеевой, «Русалочка» Г.Х.Андерсена,   «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зёрнышко»…
Дети играют в электронно – дидактическую игру «Подумай и ответь!»
 
Бизнес - это дело, которое приносит доход.
Бизнесмен – это предприниматель, человек, который организует выгодные дела, то есть занимается бизнесом.
Бизнесмен должен быть умным, хитрым, добрым, умеющим рисковать, договариваться.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
 
Дети проползают в тоннеле.
Дети: мы ищем злодейку Инфляцию.
 
Инфляция – это обесценивание денег, когда денег много, а товаров мало. (Цены на товары растут).
 
Дети благодарят гнома Тсимонокэ за сундучок с книгами, прощаются с гномом.
Дети кратко пересказывают содержание «Сказки о Царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»
 
Дети разыгрывают диалоги слуг.
 
Дети отвечают на вопросы.
 
Дети отвечают на вопрос.
 
Дети отвечают на вопросы об экономических терминах.
 
Дети отвечают на вопросы, выполняют задания игры.  
 
Дети играют в подвижную игру, показывают свою выдержку, быстроту реакции, умение увернуться от ловишки.
 
Дети ползут в тоннеле.
 
Дети отвечают на вопросы, решают задачу.
 
Дети берут сундучок, достают книги, рассматривают их.
 
Дети получают угощение, благодарят, прощаются с царицей Экономикой.

     

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Экономическая азбука»

Цель:

  1. Укреплять познавательное отношение к миру за пределами непосредственного восприятия детей.
  2. Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
  3. Развивать у детей уверенность в себе и своих возможностях.

Пособия и материалы: буквы и слова на подставках, бабушка Экономка, корабль и стулья по числу детей группы, интерактивная доска, ноутбук, электронно-дидактическая игра «Четвёртый лишний», загадки о воде, задачи, монеты и купюры, «Волшебный стул», презентация в формате powerPoint уголков группы, стихотворение «Три копейки на покупки». 

(дети сидят парами на построенном корабле)

Воспитатель: Дорогие ребята! Каждую неделю мы путешествовали с вами на корабле «Экономика».  Мы побывали в волшебной стране «Экономическая Азбука». Сейчас  мы вновь туда отправимся, чтоб вспомнить о том, что мы узнали. Для этого споём нашу любимую песню « О море мы мечтаем».                              

( песня « О море мы мечтаем»)

Воспитатель: Ну, вот мы уже в волшебной стране «Экономическая Азбука»! Первая буква  «А». Какое рядом слово? Верно, слово «Аукцион». Что такое «Аукцион»? Что там продают?

(дети отвечают)

Воспитатель: Вторая буква у нас на пути «Б» и слово «Безопасность». В каких сказках герои забывали о мерах безопасности при поведении с посторонними?

Дети: «Красная Шапочка», «Волк и козлята», «Три поросёнка» …

Воспитатель: Что должны делать дети, если они потерялись ?

Дети: обратиться к взрослым или к полицейскому, назвать свой домашний адрес.

Воспитатель: А вот и следующая буква - «В». Бабушка Экономка принесла загадки:

1. Без чего ни умыться, ни напиться? (вода)

2. Без рук, без ног, а бежит. (река)                                                                                 

3 . Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

(Пить много воды.  Каждый день идёт дождь.  нет воды в кране. Промочить ноги. Долго нет дождя летом. Ходить под дождём без зонта. Забывать поливать цветы. )                                         

Воспитатель: А вот буквы «Г» и «Е».  Какие здесь слова живут?                                          

Дети: слова «гастроном» и «еда».                                                                                  

Врспитатель: Вы много узнали о продуктах питания, о том, из чего они приготовлены.

(электронно-дидактическая игра «Четвертый лишний»)

  1. печенье, пирог, баранки, гриб.                                                                                   
  2. мороженое, сыр, рыба, йогурт.                                                                                  
  3. Колбаса, котлеты, огурец, сосиски.                                                                           
  4. Помидор, огурец, яблоко, капуста.                                                                            
  5. Малина, вишня, смородина, морковь.                                             

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие правила приёма пищи вы знаете?               

Дети: перед едой мыть руки, есть продукты полезные для здоровья, есть в одно и то же время, есть не торопясь, откусывать небольшими кусочками пищу, тщательно пережёвывать, не разговаривать во время еды …                   

Воспитатель: Что такое «Гастроном»?

Дети: Это магазин, где продают продукты питания.                                                

Воспитатель: Поиграем в игру «Доскажи словечко». Представьте, что вы пришли в Гастроном и обращаетесь с просьбой к продавцу: «Я хочу купить….»                                             

(словесная дидактическая игра «Доскажи словечко»)

Воспитатель: А вот одно из любимых ваших слов на букву «Д» -«Дружба»! Герои каких мультфильмов были друзьями ?                                                                                             

Дети: «Трое из Простоквашино», «Винни-Пух и все-все-все», «Приключения Буратино» , «Чебурашка и Крокодил Гена» ……..

Воспитатель:  у нас есть «Волшебный» стул.

(хороводная игра «Волшебный стул»)

Кто сегодня всех красивей!

Кто сегодня всех счастливей!

Поскорее появись!

на «Волшебный стул» садись!

(дети говорят  что-то хорошее о друге, который сел на стул по окончании слов игры)

Воспитатель: Следующая буква «Ж» и слово «Жилище». Где ты живёшь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком? Назовите свой домашний адрес.

(дети называют свой домашний адрес)

Воспитатель: Следующая буква «З» и слово «Здоровье». Назовите правила чистоты.

Дети: мыть руки с мылом, принимать душ, чистить зубы, причёсываться, иметь носовой платок, не есть на улице, следить за чистотой одежды и обуви…

Воспитатель: А вот и ваше самое любимое слово на букву «И»-«игрушки» ! Назовите, из чего раньше делали игрушки.

Дети: из дерева, из соломы, из ваты, из глины…

Воспитатель: А сейчас из чего делают игрушки?

Дети: из пластмассы, из металла, из бумаги…  

Воспитатель: Почему нельзя ломать игрушки?

Дети: они становятся мусором и засоряют Землю.

Воспитатель: А вот буква «К» в стране «Экономическая Азбука» и слово «Клиент». Где можно встретить клиента?

Дети: в парикмахерской, в банке, в туристической фирме, в автосервисе…

Воспитатель: На нашем пути буквы «Л» и «Ч» и слова «личное имущество», «Частная собственность». Что они обозначают, расскажите.

(Дети отвечают)

Воспитатель: А вот нас встречают сразу три буквы! «М», «Н», «Ц» и их слова: «Монета», «Номинал», «Цена».  Определите номинал этих монет и купюр.

(дети называют номинал предложенных монет и купюр)

Воспитатель: Бабушка Экономка принесла экономические задачи:

1.     Тетрадь в линейку стоит 2 рубля, а тетрадь в клетку на 2 рубля дороже. Сколько стоит тетрадь в клетку?

2.     Тетрадь в линейку стоит 2 рубля, а тетрадь в клетку стоит 4 рубля. Сколько стоят обе тетради?

Воспитатель: Сейчас Миша прочитает стих. «3 копейки на покупки»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт,

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки.

Постарайся не забыть!

Анна сдачу можно даже

И свистульку мне купить!»

Воспитатель: Можно ли всё это купить на 3 копейки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот нас встречают буквы «О» и «П» вместе со словами «одежда» и «потребности». Почему эти слова подружились?

Дети: Одежда-это потребность людей.

Воспитатель: назовите, какие потребности людей вы знаете.

Дети: вода, воздух, свет, тепло, жилище, одежда, обувь, забота.

Воспитатель: А вот буквы «С», «Т», «У». Здесь живут «Средства передвижения», «Труд-деятельность людей», «Услуги». Назовите профессии людей, управляющих транспортом.

Дети: водитель, машинист, капитан, лётчик, космонавт.

Воспитатель: а сейчас игра «Космонавты». Надо собраться в ракеты по сигналу по 3 человека.

Мчат нас быстрые ракеты на далёкие планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А  Бабушка Экономка спрашивает у вас, кто и какие услуги оказывает вам в детском саду?

(дети отвечают)

Воспитатель: А здесь живут буквы «Р» и «Ф». Это слова «реклама», «фирма».

Ребята с воспитателем придумали рекламные стихотворения о любимых уголках нашей группы. Предлагаем их послушать.

1. Уголок изодеятельности

Здесь лежат раскраски, карандаши и краски.

Я фломастеры взяла, рисовать начала.

Получаются цветы небывалой красоты!

2. Книжный уголок

Очень с книгами дружу!

В книжном уголке сижу.

Вот верхняя полка- тут книги «умные».

Здесь затихают дети шумные,

Когда начнут они читать.

И о природе, и о космосе, и о народах,  и о полюсе

Помогут книги нам узнать!

3. Физкультурный уголок

Здесь и кегли, и мячи, огромный мяч(садись, скачи)

Обруч, бадминтон, скакалки,

Гимнастические палки.

Я люблю, ребята, спорт и с гимнастикой дружу!

Физкультурный уголок- самый лучший, вам скажу!

4. Уголок театра

Вот полка с игрушками, тут куклы- перчатки.

Люблю я играть в театр, ребятки!

Надену я кукол на руки, и сразу не будет скуки.

5. Уголок науки

Ну, а в этом уголке нам бывает тесно,

Потому что здесь всегда очень интересно!

Глобус, микроскоп, магнит

Всех детей к себе манит!

6. Кукольный домик

Это кукольный дом.

Хорошо жить куклам в нём!

Есть и мебель, и одежда,

И посуда, и еда.

Здесь, конечно, скучно детям

Не бывает никогда!

Воспитатель: Замечательная реклама всем уголкам нашей группы!

Наши ребята придумали свои фирмы, знают, что есть у каждой фирмы.

Дети: Название фирмы и фирменный знак.

Воспитатель: а что может выпускать фирма?

(дети отвечают)

Воспитатель: А вот и буквы «Х» и «Э» и слова «хозяин» и «экономия». Человек, который научился экономить, может стать хорошим хозяином. Бабушка Экономка спрашивает, знаете ли вы, что можно и нужно экономить?

(дети отвечают)

Воспитатель: А вот и последняя буква в волшебной стране «Экономическая Азбука». Это буква «Я» и слово «ярмарка».Что делают на ярмарке?

Дети: продают и покупают товары, веселятся

Купец: (выносит лоток с конфетами)

Вы на ярмарке ходили, все товары раскупили.

У меня товар особый (не баранки и не сдоба)

А чтоб было интересней, за мой товар платите песней!

(дети поют песню «О море мы мечтаем». Купец угощает всех конфетами.)

Воспитатель: Ребята, эта песня помогла нам вернуться из волшебной страны в детский сад.

Презентационная часть проекта «Мы едем, едем, едем…»

Тема презентации: «Транспорт» Средняя группа
Воспитатель: Пахомова Зоя Николаевна
Совместная образовательная деятельность детей средней группы
Тема недели: Транспорт
Проект: «Мы едем, едем, едем…»
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи программы: Способствовать познавательному развитию детей. Закреплять представления детей о предметах, созданных руками человека (признаки, целевое назначение, функции).
Расширять и активизировать словарный запас во всех видах детской деятельности.
Развивать уверенность детей в себе и своих возможностях.
Методы и приёмы: наглядные, словесные и практические методы; подвижная игра «Трамвай», дидактическая игра «Назови одним словом», «Чем похожи и чем отличаются» (ТРИЗ); заучивание загадок и стихов о транспорте, песни «Мы едем, едем, едем…», просмотр презентационных материалов по теме «Транспорт», чтение слов-названий транспорта на карточках.
Материалы и оборудование: книга И.А. Яворовской «Дети и дорога», стихи и загадки о транспорте, проект в форме презентационной программы PowerPoint на тему «Транспорт», карточки со словами на тему «Транспорт», картинки с изображением транспорта, доска с аппликацией дороги, реки, озера, железной дороги; дощечки и стеки для лепки, пластилин, стойки с названием остановок.
Форма организации детей: перемещение по группе в игре.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 2 3
Ребята, сегодня у нас в группе появился волшебный трамвай-невидимка. Приглашаю вас отправиться на нём в путешествие.
1, 2, 3, пару себе найди, в трамвай-невидимку войди.
А чтоб веселее было путешествовать, мы будем петь:
Подвижная игра «Трамвай» с исполнением песни: «Мы едем, едем, едем в далёкие края хорошие соседи, отличные друзья, нам весело живётся, мы песенку поём, а в песенке поётся о том, как мы живём». Дети строятся парами, друг за другом идут.
Остановка «Игровая»
Здесь нас ждут игры.
Дидактическая игра «Назови одним словом»:
  1. Самолёт, вертолёт, дирижабль, ракета.
  2. Лодка, яхта, теплоход, корабль.
  3. Батискаф, подводная лодка.
  4. Машина, мотоцикл, велосипед.
  5. Трамвай, троллейбус, автобус, такси.
  6. Пожарная машина, скорая помощь, полицейская, аварийная.
  7. Бетономешалка, бульдозер, автокран.
Молодцы, ребята.
Дети называют:
  • Воздушный транспорт,
  • Водный транспорт,
  • Подводный транспорт,
  • Наземный транспорт,
  • Пассажирский транспорт,
  • Специальный транспорт.
  • Строительный транспорт.
Дети играют в дидактическую игру «Назови одним словом».
А вы можете назвать, чем похожи трамвай и автобус?
А чем отличаются трамвай и автобус?
Молодцы, ребята, нам пора езжать. 1, 2, 3, пару найди. Поехали.
Дидактическая игра «Чем похожи трамвай и автобус» (чем отличаются)
Дети называют: ими управляет водитель, у них есть двери, окна, фары, сиденья, пол, двигатель, кнопки, приборы.
В автобус наливают бензин, а трамвай ездит от тока;
автобус едет по дороге, а трамвай по рельсам;
у автобуса руль круглый, а в трамвае нет.
Подвижная игра «Трамвай» (с песней «Мы едем, едем, едем…»)
Дети отвечают на вопросы дидактической игры.
Дети двигаются друг за другом парами, поют.
Остановка «Загадочная».
Предлагаю загадать загадки о транспорте.
Дети загадывают загадки:
  1. Мелькают вагоны,
    По рельсам скользит,
    Летит она быстро,
    Но вдруг тормозит.
    Колёса искрят,
    Как зажжённая спичка.
    Да, правильно, это, друзья …
    (электричка)
  2. Сверху винт, внутри пилот.
    Что же это? (вертолёт)
  3. Сколько станций, ой, ой, ой!
    Переходы под землёй.
    Угадать не так хитро –
    Всем понятно, что …… (метро)
  4. Дом по улице идёт,
    На работу всех везёт,
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (автобус)
  5. Дом чудесный бегунок
    На своей восьмёрке ног
    Бегает аллейкой
    По стальным двум змейкам
    (трамвай)
  6. По асфальту едет дом,
    Ребятишек много в нём,
    А над крышей вожжи,
    Он без них ходить не может.
    (троллейбус)
  7. В поле лестница лежит,
    Дом по лестнице бежит.
    (поезд)
  8. Летит, как стрела,
    Жужжит, как пчела.
    (самолёт)
  9. На резиновом ходу
    Все дороги обойду.
    Мне открыты все пути.
    Вам со мной не по пути?
    (машина)
Дети загадывают друг другу загадки, отгадывают их.
Ну что, поехали дальше. 1, 2, 3 – в трамвай-невидимку войди
Остановка «Автосервис». Здесь работает волшебник - разделитель. Сейчас мы узнаем, кто из вас знаток машин. «Назовите части машин»
Подвижная игра «Трамвай» с песней «Мы едем, едем, едем….» Дидактическая игра «Назови части машины».
Дети называют: мотор, руль, дверь, окно, дворники, фары, капот, бампер и др.
Дети двигаются парами друг за другом, поют.
Дети отвечают на вопросы, касающиеся ближайшего окружения
Молодцы ребята.
Едем дальше.
Остановка «Профессиональная» Назовите профессии людей, связанных с транспортом.
Подвижная игра «Трамвай» с песней «Мы едем, едем, едем….»
Дети называют:
Водитель, лётчик, капитан, кондуктор, электрик, кок, автослесарь и др.
Дети двигаются парами друг за другом, поют.
Трамвай наш опять едет дальше.
Остановка «Школьная» Дидактическая игра «Найди картинку»
Молодцы, ребята, а сейчас посмотрите картинки и послушайте стихи о транспорте.
Подвижная игра «Трамвай» с песней «Мы едем, едем, едем….»
Дети подбирают к карточкам со словами картинку с транспортом.
Дети смотрят презентационные материалы по теме «Транспорт», читают стихи.
  1. Надя брату говорила, Раз 15 повторила: - транспорт жди на остановке, На дороге не топчись И, какой бы ни был ловкий, - Обойти не торопись.
  2. Сказали нам родители (мне и сестричке Майе) Не отвлекать водителя В троллейбусе, в трамвае. В автобусе, в машине Не ёрзать, не шуметь. И мы тогда решили Тихонечко сидеть.
  3. Всем с 14 лет Разрешён велосипед, И ребята очень рады И кататься, и катать Хотя маленьким не надо Даже двор свой покидать.
  4. Помните и млад, и стар, Выполняйте строго: Пешеходу – тротуар, Транспорту – дорога, Не случилась, чтоб беда, Не было увечья – Надо двигаться всегда Транспорту навстречу.
Дети двигаются парами друг за другом, поют.
Дети читают слова на карточках.
Дети читают стихи о транспорте.
Понравилось вам путешествие в нашем волшебном трамвае?
А чтобы вы могли вспомнить о нём, давайте сделаем красивую картину, слепив из пластилина транспорт. Кто что хочет слепить?
Дети отвечают: да.
Дети отвечают. Выбирают пластилин. Делают общий коллаж по теме «Транспорт»

Печать E-mail