МБДОУ «Детский сад №81» г. о. Самара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 81» городского округа Самара
+7 (846) 222-57-58? 443066, г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 52 А

Страничка воспитателя Алпеевой Л.И.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Декоративное раскрашивание петуха по мотивам дымковской росписи»

Выполнил воспитатель средней группы Алпеева Л.И.

Задачи

  1. Закрепить знания о дымковских игрушках;
  2. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
  3. Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
  4. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
  5. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Методы и приёмы

  • Наглядный (выставка)
  • Практический (роспись на форме)
  •  Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Оборудование

Несколько рисунков дымковских петухов, картинки с элементами дымковского узора; гуашевые краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковского петуха.

Предварительная работа

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковского петуха; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия

Вводная часть

Дети стоят около выставки полукругом.

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки.

В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки у городских белокаменных стен и древних башен каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.

На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатаи, народный театр с Петрушкой, пляшущий медведь. Все это было на ярмарке-свистунье.

 А теперь давайте подойдем к одному из прилавков. На прилавке стоят глиняные игрушки.

Продавцы-торговцы  (дети):

1.Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары...

Подходите, подходите.

2.Посмотрите, посмотрите...

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Воспитатель:

А теперь отгадайте загадку:

«Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт».

Дети: Петушок.

Воспитатель:

Поглядите, что за птица!

Кто не взглянет удивится!

Хвостик, клюв и оперенье –

Просто чудо, загляденье!

- Ребята, как вы думаете, что это за птица?

Дети: Это петух.

Воспитатель: Правильно! А какие вы знаете сказки с участием петушка.

Дети: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колосок», «Петушок Золотой гребешок».

Ребенок

1.Вот петух нарядный, весь такой он ладный

 У большого петуха все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Воспитатель:

Давайте ребята торговцам споем попевку про петуха.

Попевка "Петушок".

Петушок, петушок,           

Золотой гребешок!                     

Что ты рано встаешь,    

Деткам спать не                

Даешь.

Воспитатель:

Понравились ли вам игрушки? Эти игрушки сделаны из глины. Такие игрушки делали  в небольшом селе Дымково, и называются они дымковскими.

Посмотрите как здесь красиво!

Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, напомните, как называются все эти игрушки?

Дети:  (Дымковские)

 - А почему они так называются?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель:

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?

(Всегда только белые)

 Воспитатель:

- А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

Воспитатель:

- Какие цвета использованы?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Какими приёмами выполняются узоры?

 (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Основная часть

Воспитатель:

А теперь ребята, мы пройдем с вами в нашу мастерскую.

Дети садятся за столы

Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

 - Садитесь по удобнее, начинаем работу.

 Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физ. минутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

Заключительная часть

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых красивых петушков и ответить на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Что тебе больше всего здесь понравилось?

3. Что особенного в этой работе?

4. Чем отличается от других эта работа?

Молодцы, такие рисунки могли нарисовать только добрые дети с доброй улыбкой.

Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Большое спасибо! Занятие закончено.

Печать E-mail